Найти в Дзене
Top2Top

Как сделать онлайн-школу успешной? Аналитика для обучающих проектов. Часть 1

Конечно, вам нужны хорошие преподаватели, отстроенная службы поддержки, прекрасный сервис и продвижение. И всем этим вы обязательно займетесь после того, как выстроите систему продаж. Ведь если постоянного дохода не будет – развития тоже не ждите.

Что для этого необходимо? Прописать бизнес-процессы, обсудить с командой, если она есть, и запустить в реальность, проверить, как работает. А потом проанализировать.

В этой статье мы обсудим, какие показатели необходимо оценивать в первую очередь для руководителя онлайн-школы.

Эффективный цикл продаж

Что важно считать:

  • Конверсию в подписчиков
  • Стоимость подписчика
  • Открываемость писем, кликабельность
  • Кол-во заказов
  • Кол-во оплат
  • Кол-во повторных оплат

Подробнее рассмотрим каждый показатель.

С чего начать вести свои онлайн-курсы? Изучите пошаговый алгоритм
(pdf-методичка, время чтения 10 минут) 

Конверсия в подписчиков.

Допустим, вы собираете базу емайлов, выдавая какую-то полезную бесплатность (pdf-методички, книги, записи вебинаров, уроки, шпаргалки и т.д.). На вашу подписную страничку пришло 100 человек и 30 из них записались в форму подписки. Это хороший показатель для “холодной” аудитории (с рекламы, например).

Как считать конверсию?

Например, с помощью сервиса Яндекс Метрика. Он удобен тем, кто наглядно показывает цифры.

-2

Что делать, если показатель конверсии меньше 20%?

Менять оффер на подписной странице, усиливать его привлекательность.

Стоимость подписчика.

Когда вы покупаете рекламу, например, в социальных сетях, важно понять, сколько вы тратите на подписчика. Вот, например, 50 рублей – это много или мало? Давайте считать. Возьмите сумму, которая пришла за последний месяц и посчитайте, сколько денег вам принесли новые подписчики. Именно новые, а не подписчики вообще. Возможно, что у вас не настроены автоматические воронки продаж и в этом месяце вы ничего не продавали. А в следующем месяце продажи были. Тогда считаем, сколько принесли новые подписчики за два месяца.

Например, за пару месяцев к вам пришло 500 подписчиков. Десять из них приняли участие в мастер-классе, каждый по 4900 рублей. Общая сумма: 4900*10=49000

Поделим эту сумму на 500, получим 98 рублей на одного подписчика. Лучше, чтобы выгода была хотя бы в три раза больше, чем вложения. В этом случае стоимость подписчика в 50 рублей многовато. Потому что потратив 500*50 (стоимость подписчика) = 25000, вы получили в два раза больше. С другой стороны, если у вас в линейке продуктов есть дорогой тренинг за 50000, который пройдет хотя бы один участник – ваш профит уже 49000+50000=99000 при затратах в 25000 рублей.

Открываемость и кликабельность писем

Если вы пишете письма своим читателям, обязательно отслеживайте эти пок

С чего начать вести свои онлайн-курсы? Изучите пошаговый алгоритм
(pdf-методичка, время чтения 10 минут) 

Для базы до 1000 человек нормальными считаются показатели открываемости 30-40%, кликабельность 15%, для большего количества людей в базе – открываемость может падать до 10%, кликабельность 2-3%.

Грустно? Есть вариант – пользуйтесь рассылками через мессенджеры. В них открываемость составляет 80-90%, кликабельность сильно варьируется в зависимости от контента.

Продолжение здесь