Найти в Дзене

Древние стратегии о древности, в которые должен поиграть каждый

Оглавление

Есть такая любимая фраза у людей - «раньше было лучше». В этой статье мы рассмотрим примеры, доказывающие нам, что так оно и есть. Поехали!

Age of Empires

Арт и логотип при загрузке игры
Арт и логотип при загрузке игры

Начнём с наиболее известной многим серии. Это стратегия в реальном времени, вышедшая аж в 1997 году. Тот, кому повезло поиграть в неё на компьютерах серии Pentium, является счастливым человеком. «Age of Empires» давала игрокам поистине огромный пласт контента. Помимо стандартной для большинства игр компании, внутри находился генератор случайных карт для сражений, а также мастерская для создания собственных карт и компаний. Играть можно было бесконечно. Каждый запуск давал новые эмоции, особенно прекрасен был элемент исследования новой карты на предмет ресурсов. ИИ в то время выдавал невероятную прыть и на самом высоком уровне мало кто был способен противостоять его агрессии. Фантазии было где разгуляться: кто-то строил страшные фортификационные лабиринты, непроходимые для врага; кто-то создавал несколько независимых городов колоний (при чём ИИ мог очень долго не понимать, где ещё находится Ваша вторая база, особенно, если хорошо спрятать); кто-то вообще делал внутри поселения жертвенник для провинившихся рабочих и казнил их внутри при помощи катапульт. Сегодня мало RTS способны похвастать подобным.

Игровое пространство и юниты в "Age of Empires"
Игровое пространство и юниты в "Age of Empires"

Кто пропустил первую часть игры, тот может наверстать упущенное, ведь сейчас вышел её ремастер под названием «Age of Empires: Definitive Edition». Работает, правда, только на компьютере с windows 10. (мяркетеньгъ...)

Chariots of War

Обложка "Chariots of War"
Обложка "Chariots of War"

У многих жанр глобальных стратегий сейчас плотно ассоциируется со знаменитой серией Total War. Но не многие (только Олды) знают, что до тоталваровких замесов были игры и с глобальной картой, и с возможностью схлестнуться двум армиям на поле брани. «Chariots of War», в России издавалась под именем «История Империй» и вышла в 2003 году. Место действия – Ближний Восток и Северная Африка. Возглавить можно было любое из 58 государств (больше, чем в любом Тотал Вар), таких как Ассирия, Египет, Нубия, Вавилон, Иудея и отправиться в масштабное завоевание карты мира.

Игровая карта компании "Chariots of War"
Игровая карта компании "Chariots of War"

Игрок занимается развитием экономики своей державы, отстраивает города и набирает армию. Армию можно отправить в походы или оставить защищать границы Вашей империи. Есть место и дипломатии с торговлей. Вы вольны отправить своего посла и вести переговоры с кем захотите, но основной способ победы – завоевания и сражения с ИИ оппонентами.

Поле сражения в "Chariots of War"
Поле сражения в "Chariots of War"

Битвы обладают масштабностью 8х8 отрядов и проходят автоматически. Перед боем необходимо расставить каждый отряд вручную и далее смотреть на результат сражения. То есть Вы, к сожалению, не сможете отдать приказы войскам на прямую, а лишь будете смотреть на то, как электронные генералы за Вас победят или проиграют. Детализация рубилова для тех лет поражает, схватка выглядит массово, войны истекают кровью, смешивают ряды или наоборот держат строй, бунтуют или преследуют отступающих. Это нужно видеть самому.

Так же, в данной серии имеется игра Legion Gold, где абсолютно те же механики предстают перед нами в антураже древнего Рима и его противников на глобальной карте.

Caesar III

Логотип "Caesar III"
Логотип "Caesar III"

Вышла «Caesar 3» в 1998 году и представляет из себя экономическую градостроительную стратегию, где Вы правитель своего римского города! Третью часть берём потому, что она более знакома русскому игроку (полностью локализована) и наиболее проработана в отличие от предшественниц, да и следующих частей тоже.

В самом начале игрок имеет пустую землю, где с нуля должен обустроить Римскую колонию, исходя из пожеланий Императора. Когда построите первые жилые домики, то в Ваш городу потихоньку начнут приезжать беженцы или переселенцы и становится полноценными жителями. Если вдруг домиков будет не хватать, то бедные жители города начнут ютиться на улочках, бродяжничать и ждать, пока Вы не обустроите им жильё.

Начальный этап строительства в "Caesar III"
Начальный этап строительства в "Caesar III"

С первыми домами приходит и первая ответственность. Начнутся пожары, разрушения зданий, горожане будут болеть и т.д. и т.п. Страшный пожар может уничтожить всю колонию, спалив дома друг за другом. Чтобы предотвратить все бедствия, необходимо строить обслуживающие здания и нанимать Префектов, которые защищают город от ворья, тушат пожары и вообще на все руки мастера. Следить так же надо и за настроением граждан, если оно упадёт слишком низко, то вспыхнет мятеж и город просто растерзает толпа озверевших плебеев. Помимо этого, настроением обладают и боги, которым надо устраивать праздники, иначе они наведут на колонию бедствия, которые имеют действительно страшные последствия.

Возможный внешний вид развитого города в "Caesar III", все здания, пешеходы и прочие мелочи анимированы
Возможный внешний вид развитого города в "Caesar III", все здания, пешеходы и прочие мелочи анимированы

Если город Ваш находится на границе Империи, то он будет подвергаться атакам варваров или враждующих фракций. Для защиты необходимо будет строить казармы, где горожане смогут встать на защиту города. Ваша армия так же может спокойно справится с мятежниками и даже, самим Императором. Если губернатор ведёт себя плохо и не выполняет указания свыше в срок, то Цезарь пришлёт Легионы, чтобы поймать Вас и предать суду. Армия у него пострашнее варваров, поэтому резать жителей они начнут направо и налево.

В общем, играть тут можно бесконечно. Вживаешься в роль создателя города полноценно. Со временем начинаешь переживать за каждого жителя своего маленького компьютерного города и радуешься, когда он выходит на стабильность и процветание.

Вот таки они, древние игры о древности. Пишите в комментариях, какую игру Вы добавили бы в этот список. Ставьте лайк и Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше новостей о мире электронных развлечений!

Ещё интересные статьи от MSG про игры:
Харизматичные женские персонажи в играх. Подборка
Игровые механики, позволившие Apex уделать PUBG