В США проводилась кампания, в ходе которой жителей частных домов убеждали дополнительно утеплить свои жилища. Чердак, окна, двери — там всегда много маленьких щелей.
Сначала людям просто объясняли, что вся совокупность щелей в доме вызывает значительные потери тепла. Приводили статистику, цифры. Соглашались на оказание услуг 15% жителей. Не густо.
Позже тактику поменяли — теперь по домам ходили с баскетбольным мячом и говорили, мол, все щели в вашем доме размером с баскетбольный мяч. И уже потом немного статистики и цифр. Теперь соглашались 61%.
Один яркий пример убеждает сильнее груды статистики
Баскетбольный мяч превратил простое сообщение в яркое. Комбинация проста: образ + эмоция. Дыра с баскетбольный мяч в доме — это наглядно и пугающе.
Яркое сообщение привлекает внимание — среда вокруг нас насыщена информацией, и нужно как-то выделяться. Яркое сообщение легче запоминается, а его живость делает содержание понятным и близким, создает эмоциональную связь. Но главное — яркое обращение направляет мысль к тем вопросам и ответам, которые нужны коммуникатору, и заставляет аудиторию концентрироваться на них. Именно поэтому образность стала неотъемлемой чертой пропагандистских сообщений.
Еще больше интересной информации о массовых коммуникациях найдете в Telegram-канале «Медиапсихология».