Цель всех компаний по сути одна, и состоит она из четырех взаимосвязанных частей:
1. Высокая прибыль.
2. Счастливые клиенты (целевая аудитория, удовлетворить всех невозможно).
3. Идеальные бизнес-процессы.
4. Счастливые работники.
1. Счастливые сотрудники – это в перспективе и хорошо зарабатывающие сотрудники, но уровень их заработка будет повышаться с повышением уровня прибыли. Тем не менее, добиться, чтобы персонал работал идеально, или старался работать идеально, хотел достижения результатов компании, обучался и стремился стать профессиональным – можно и не платя, на первых порах, высокие зарплаты. Достаточно начать двигаться по пирамиде Маслоу снизу вверх. Конечно, данные шаги потребуют единовременного вложения финансов, но лучше один раз обеспечить условия, в которые придут хорошие сотрудники – «команда» - чем иметь огромную текучку и в итоге не иметь прибыли вовсе.
2. Идеальные бизнес процессы – здесь все зависит от руководителей, управленческого персонала, которые смогут эти процессы наладить. Но при счастливых сотрудниках (в том числе и управленцах) – это не так сложно. Когда сотрудники ХОТЯТ процветания компании, они с радостью будут делать все, чтобы это произошло.
3. Счастливые клиенты – бизнес-процессы, это только инструмент, но куда его направить, чтобы сделать клиентов счастливыми, понять, что нужно клиентам – это дела маркетинга. И на данном этапе есть смысл вкладывать серьезные деньги в продвижение и исследования. А до этого этапа, что бы не узнал маркетинг, без грамотного персонала и налаженной системы работы – коэффициент полезности этой информации намного ниже, чем мог бы быть.
4. Высокая прибыль – неизбежное следствие процесса.
1. Физиологические потребности – потребности, стоящие у основания пирамиды. Если на месте работы ущемляются эти потребности – будут проблемы. Итак: «Пища» – возможность питаться полноценно. Наличие комфортного помещения для принятия пищи, собственная столовая, питание за счет предприятия или хотя бы «под зарплату» - все это немаловажные факторы для сотрудников, хотя они могут этого полностью не осознавать. Потребность «Жилье» –это рабочее место сотрудника. Если рабочее место неудобное, не комфортное, с плохой мебелью, освещением, без ремонта – психологически негативный настрой сотрудника обеспечен. «Одежда» – в данном случае это потребность в тепле. Хорошо ли работает отопление в Вашем офисе? Или наоборот - есть ли кондиционер против жары?
2. Потребность в безопасности – на работе это выражается в самых разнообразных моментах. Вовремя выданная заработная плата, отсутствие страха быть несправедливо наказанным, или страх совершить ошибку и быть наказанным справедливо, страх быть необъективно загруженным работой и не выполнить ее в срок. Страх брать на себя ответственность берет начало именно в этих страхах. Что мы имеем в итоге? Безынициативный персонал, который нужно все время «пинать».
3. Что касается взаимопонимания – здесь важны личностные отношения между сотрудниками. Руководители не должны переносить работу в личные отношения, т.е. нужно ругать работу сотрудника, а не самого сотрудника как личность и прочее.
4. Потребность в уважении и пр. – здесь все начинается с наделения сотрудников полномочиями. Если человек чувствует, что он может решать Сам важные вопросы – его самоуважение растет.
5. Потребность в саморазвитии – удовлетворить эти потребности – высший пилотаж для компании. Немного компаний вкладывают деньги в проф. развитие сотрудников.
Есть тут правда одно "но". Необязательно заботиться о том, о чем могут позаботиться сами сотрудники. Вы платите такую заработную плату, что сотрудник может во время обеда съездить и хорошо поесть в кафе? Тогда необходимость компании удовлетворять эту потребность сотрудника, естественно, отпадает. И так во многом.
Только когда будут созданы комфортные условия, когда находиться на работе будет приятно – Вы сможете улучшить эффективность сотрудников и их лояльность к компании, сможете убирать слабых и заменять их сильными сотрудниками. Строить команду. И никто Вам больше не скажет «как Вы работаете в таких условиях?»
На мой взгляд, именно персонал и условия работы персонала должны стать приоритетной задачей организации. С этого нужно начинать.