Найти тему
Андрей Станков

Персонал - основа благополучия компании.

Цель всех компаний по сути одна, и состоит она из четырех взаимосвязанных частей: 
1.       Высокая прибыль. 
2.       Счастливые клиенты (целевая аудитория, удовлетворить всех невозможно). 
3.       Идеальные бизнес-процессы. 
4.       Счастливые работники. 

Здесь мы имеем причинно-следственную связь: Счастливые работники желают процветания любимой компании, для этого они идеально делают свою работу и подчиняются системе – система налажена идеально, идеально работают бизнес-процессы (до этого момента все в силах управленческого персонала, а управленческий персонал – в распоряжении руководителя) – и как неизбежность – счастливые клиенты, а счастливые клиенты – это высокая прибыль. 
Следовательно, и развивать компанию нужно по такой же схеме.  
Правда схема эта, на самом деле, должна быть замкнутая, т.к. высокая прибыль позволяет сделать сотрудников еще счастливее. Но я представил все именно так, потому что, на мой взгляд, начинается "танец" все все-таки с персонала.  
Схема, конечно же, упрощенная, т.к.  например, счастливые клиенты могут быть если мы будем дарить свой товар бесплатно, без получения высокой прибыли - но давайте обойдемся упрощенной схемой без всяких "но". 
Здесь мы имеем причинно-следственную связь: Счастливые работники желают процветания любимой компании, для этого они идеально делают свою работу и подчиняются системе – система налажена идеально, идеально работают бизнес-процессы (до этого момента все в силах управленческого персонала, а управленческий персонал – в распоряжении руководителя) – и как неизбежность – счастливые клиенты, а счастливые клиенты – это высокая прибыль. Следовательно, и развивать компанию нужно по такой же схеме.   Правда схема эта, на самом деле, должна быть замкнутая, т.к. высокая прибыль позволяет сделать сотрудников еще счастливее. Но я представил все именно так, потому что, на мой взгляд, начинается "танец" все все-таки с персонала.   Схема, конечно же, упрощенная, т.к.  например, счастливые клиенты могут быть если мы будем дарить свой товар бесплатно, без получения высокой прибыли - но давайте обойдемся упрощенной схемой без всяких "но". 

1.       Счастливые сотрудники – это в перспективе и хорошо зарабатывающие сотрудники, но уровень их заработка будет повышаться с повышением уровня прибыли. Тем не менее, добиться, чтобы персонал работал идеально, или старался работать идеально, хотел достижения результатов компании, обучался и стремился стать профессиональным – можно и не платя, на первых порах, высокие зарплаты.  Достаточно начать двигаться по пирамиде Маслоу снизу вверх. Конечно, данные шаги потребуют единовременного вложения финансов, но лучше один раз обеспечить условия, в которые придут хорошие сотрудники – «команда» - чем иметь огромную текучку и в итоге не иметь прибыли вовсе. 
2.       Идеальные 
бизнес процессы – здесь все зависит от руководителей, управленческого персонала, которые смогут эти процессы наладить. Но при счастливых сотрудниках (в том числе и управленцах) – это не так сложно. Когда сотрудники ХОТЯТ процветания компании, они с радостью будут делать все, чтобы это произошло. 
3.       Счастливые
клиенты – бизнес-процессы, это только инструмент, но куда его направить, чтобы сделать клиентов счастливыми, понять, что нужно клиентам – это дела маркетинга. И на данном этапе есть смысл вкладывать  серьезные деньги в продвижение и исследования. А до этого этапа, что бы не узнал маркетинг, без грамотного персонала и налаженной системы работы – коэффициент полезности этой информации намного ниже, чем мог бы быть.  
4.       Высокая 
прибыль – неизбежное следствие процесса. 

Следовательно, для того чтобы достичь высокой прибыли, нужно, прежде всего, сделать один глобальный шаг – сделать сотрудников патриотами компании и уже потом двигаться дальше. 
Что для этого нужно?  Можно много говорить о мотивации, но начать можно и с самого простого. Вспомним пирамиду Маслоу:
Следовательно, для того чтобы достичь высокой прибыли, нужно, прежде всего, сделать один глобальный шаг – сделать сотрудников патриотами компании и уже потом двигаться дальше.  Что для этого нужно?  Можно много говорить о мотивации, но начать можно и с самого простого. Вспомним пирамиду Маслоу:

1.       Физиологические потребности – потребности, стоящие у основания пирамиды. Если на месте работы ущемляются эти потребности – будут проблемы.  Итак: «Пища» – возможность питаться полноценно. Наличие комфортного помещения для принятия пищи, собственная столовая, питание за счет предприятия или хотя бы «под зарплату»  - все это немаловажные факторы для сотрудников, хотя они могут этого полностью не осознавать.  Потребность «Жилье» –это рабочее место сотрудника. Если рабочее место неудобное, не комфортное, с плохой мебелью, освещением, без ремонта – психологически негативный настрой сотрудника обеспечен. «Одежда» – в данном случае это потребность в тепле. Хорошо ли работает отопление в Вашем офисе? Или наоборот - есть ли кондиционер против жары? 
2.     
  Потребность в безопасности – на работе это выражается в самых разнообразных моментах. Вовремя выданная заработная плата, отсутствие страха быть несправедливо наказанным, или страх совершить ошибку и быть наказанным справедливо, страх быть необъективно загруженным работой и не выполнить ее в срок. Страх брать на себя ответственность берет начало именно в этих страхах.  Что мы имеем  в итоге? Безынициативный персонал, который нужно все время «пинать». 
3.      
Что касается взаимопонимания – здесь важны личностные отношения между сотрудниками. Руководители не должны переносить работу в личные отношения, т.е. нужно ругать работу сотрудника, а не самого сотрудника как личность и прочее.  
4.      
Потребность в уважении и пр. – здесь все начинается с  наделения сотрудников полномочиями. Если человек чувствует, что он может решать Сам важные вопросы – его самоуважение растет. 
5.      
Потребность в саморазвитии – удовлетворить эти потребности – высший пилотаж для компании. Немного компаний вкладывают деньги в проф. развитие сотрудников. 

Есть тут правда одно "но". Необязательно заботиться о том, о чем могут позаботиться сами сотрудники. Вы платите такую заработную плату, что сотрудник может во время обеда съездить и хорошо поесть в кафе? Тогда необходимость компании удовлетворять эту потребность сотрудника, естественно, отпадает. И так во многом. 

Только когда будут созданы комфортные условия, когда находиться на работе будет приятно – Вы сможете улучшить эффективность сотрудников и их лояльность к компании, сможете убирать слабых и заменять их сильными сотрудниками. Строить команду. И никто Вам больше не скажет «как Вы работаете в таких условиях?» 
На мой взгляд, именно персонал и условия работы персонала должны стать приоритетной задачей организации. С этого нужно начинать.