Устойчивое наличие вещи из материй
Переход свойства в какую-то материю или в какое-то самостоятельное вещество – это тот известный переход, который совершает применительно к чувствительной материи химия, пытаясь представить свойства – цвет, запах, вкус и т. д. – как вещества света, цвета, пахучести, кислое, горькое и т. д. Различают вещи и их составные части, не указывая точно, суть ли они составные части вещи, в какой мере они вещи или лишь полувещи.
Свойство есть не только внешнее определение, но и в себе сущее существование, свойство есть то, чем различаются вещи. Это единство внешности и существенности. Вещь состоит из самостоятельных материй, безразличных к их соотношению в вещи. Вот почему это соотношение есть лишь несущественное сочетание их, и отличие одной вещи от другой зависит от того, находится ли в ней несколько отдельных материй и в каком количестве. Они выходят за пределы этой вещи, продолжаются в других вещах, и их принадлежность этой вещи не есть для них предел. Вещь состоит из разного количества различных веществ (нельзя считать каждое отдельное свойство самостоятельной материей).
Растворение вещи
Эта вещь (любая данная вещь) определилась как чисто количественная связь свободных веществ, она изменчива. Вещь – это такое соотношение материй, из которых она состоит, что в ней наличествует и одна, и другая, но что в то же время в ней одна материя не наличествует, поскольку наличествует другая.
Вещь есть противоречивое опосредствование с собой самостоятельного наличия его противоположностью, его отрицанием, то есть противоречивое опосредствование одной самостоятельной материи устойчивым наличием и не наличием другой.
Существование как изменчивое имеет своей основой свою ничтожность. Поэтому оно явление.
Одно из самых обычных определений вещи, даваемых представлением – это то, что вещь состоит из многих самостоятельных материй. С одной стороны, вещь рассматривается так, что она обладает свойствами, устойчивое наличие которых и есть вещь. Но с другой – эти разные определения понимаются как материи, устойчивость которых не есть вещь, а наоборот, вещь состоит из них. Сама вещь – это лишь их внешнее сочетание и количественная граница.
И свойства и материи – это одни и те же определения содержания (в первом случае как единство, во втором – как разные материи). "Эта" вещь – обозначение точечности вещи. "Также" – это пространственная протяжённость вещи. Там, где имеется одна материя, то там, в той же самой точке имеется и другая. Так как эти вещества находятся в «этом», то их принимают за пористые, так, что одна материя существует в промежутках другой.
Каждая материя положена как своё отрицание – это отрицание есть устойчивость другой. Это безразличие друг к другу при проникании друг в друга. То есть, в "этой" вещи одна материя находится там, где и другая, и проникающее есть в одной и той же точке с проникаемым, то есть самостоятельное есть непосредственно самостоятельность чего‐то иного. Это противоречиво, но вещь есть не что иное, как само это противоречие, потому оно явление.