Найти тему
образование и жизнь

Инклюзия

Тема инклюзии в образовании сейчас актуальна. У нее много сторон, но сейчас слышны только две:

1. Восторженно-пафосная. Очень красноречиво рассказывается, насколько удобно стало учиться особенным детям в современной школе. Мило описывается, какие условия созданы для таких детей и как все вместе радостно двинемся навстречу светлому будущему. Как правило, источник - PR-службы образовательных организаций.

2. Тревожно-паническая. Источник - родители и учителя. Основной посыл: в ходе реорганизации образовательных учреждений (проще говоря, объединения школ) дети из коррекционных школ попадают в общеобразовательные. В классах и без того не всегда благополучных из-за наличия детей, слабо говорящих на русском языке, требующих особого внимания учителей, появляются дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), требующие не просто особого внимания, а индивидуального подхода, особой методики.

Объясните мне, пожалуйста. Почему никто не удивляется, что в семье, где есть ребенок-инвалид (пардон, с ОВЗ), другой, здоровый ребенок, страдает - от недостатка внимания, времени, на него уделяемого, сил и средств? Все это понимают и сочувствуют ребенку. Но почему это не работает с образованием? Почему не видят, что сейчас страдает не один ребенок, а много?

Не надо мне повторять преимущества инклюзии, я их знаю.

Цитирую:

"Чувствуя такое же отношение к себе, как и ко всем остальным, он (ребенок с ОВЗ) не ощущает своих недостатков и не воспринимает себя исключённым, аутсайдером. К нему предъявляют такие же требования, как и ко всем, вследствие чего развитие ребёнка с особенностями мало чем отличается от развития ребёнка без особенностей. "

Да неужели?! Вот так все просто? Что же до сих пор не догадались до такого простого решения проблемы детей-инвалидов? Никаких особых методик, отдельных профессиональных подготовок специалистов, отдельных учреждений, отдельного финансирования? Все же просто - надо посадить особенного ребенка ко всем остальным, ничего не меняя!

На изображении - дети, не являющиеся инвалидами. Фото сделано на занятиях в РДКБ. Дети уже выздоровели и вернулись в свои школы.
На изображении - дети, не являющиеся инвалидами. Фото сделано на занятиях в РДКБ. Дети уже выздоровели и вернулись в свои школы.