Я сознательно не озаглавил публикацию например так "Математика - самая сложная наука", или "Какой предмет самый лёгкий", нет, эта статья предназначена тем будущим может быть учителям или выпускникам школ которые ещё не выбрали кем они хотят стать. Мой совет такой: хоть кем, но только не учителем математики. Или наоборот, если вы хотите чего либо добиться глобального в жизни (не в своей только) то станьте именно учителем математики.
Я преклоняюсь перед настоящими учителями математики, потому что знаю что именно от их работы зависит дальнейшие успехи их учеников.
У меня у самого был очень строгий учитель математики, он был директором школы, я должен был хорошо знать этот предмет, и я его знал, а доказательства теорем и решение задач по геометрии мне приносили удовольствие.
Но это было тогда, тогда, когда наш быт был проще, а количество доступных развлечений не зашкаливало как сейчас.
И сейчас преподавать математику, это более чем неблагодарный труд.
Понимаете, очень сложно говорить о каком либо развитии ребёнка, особенно когда он уже учится в 11 классе и на простой в общем то вопрос на уроке физики, сколько будет 10 в четвёртой степени, получаешь в ответ сто тысяч. Или на вопрос 10 в третьей степени это будет 100.
Вот кого мне ругать? Себя, что не показал им сколько это будет? (А я показал, и они считали, даже умножали, и вероятнее всего может быть и даже столбиком, и неоднократно), или учителя математики, который принял класс в 5 классе? А откуда я знаю как оно там было в 5 классе? Может они и таблицу умножения ещё к этому времени до сих пор не выучили?
Может это недоработка учителей в начальных классах? Я не знаю.
Ведь если вы будете учителем математики, то ваши ученики просто будут обязаны уметь считать, оперировать простейшими формулами, развивать логику при решении задач, уметь обозначать неизвестные и находить их различными способами. Тем более оперировать некоторым пространственным мышлением на уроках геометрии и уметь получать искомое используя необходимые предпосылки, аксиомы и теоремы.
Это будет означать что ваши ученики просто обязаны уметь думать, и думать не 1-2 минуты, а подольше, уметь размышлять.
Но как же этого трудно добиться сейчас. В век Интернета, компьютерных игр, любых мультфильмов и кинофильмов. Ведь для этого не нужно прилагать никаких усилий, просто должен быть смартфон, планшет, компьютер или ноутбук, да даже простой телевизор сейчас служит простым проводником в мир развлечений. А развлекаться же так хорошо, не нужно думать, включил ютуб и смотри ролики, какие хочешь...
Не будет в голове математики не будет физики, не будет информатики, химии, да и с литературой думаю тоже будет тяжеловато как и с общественными науками.
А значит будете виноваты вы, именно учитель математики. Неважно, что они были уже запущены, неважно что у них поменялись может быть уже 3 или 4 учителя математики, будете виноваты именно вы.
Именно поэтому учителем математики лучше не быть.
Кем лучше быть? ~ 1 минута чтения
Самые опасные должности в школе ~ 1,5 минуты чтения
Про историю и экономику ~ 2 минуты чтения
ЕГЭ по математике: какие там задачи сейчас ~ 3 минуты