Бологое-Полоцкая железная дорога на участке от Бологое до Великих Лук протянулась на юго-запад на 310 километров, пересекая при этом шесть районов Тверской области, убегая узкой полоской двух рельсовых нитей дальше на Псковскую землю. Когда мы говорим о Бологое-Полоцкой линии, прилагая к ней необычный эпитет "заповедная", то имеется ввиду не только сохранившаяся на ней аутентичная железнодорожная фактура , но и конечно же красота природы окружающей местности по которой она пролегла. Причем каждый перегон этой заповедной дороги примечателен именно своим каким-нибудь особенным уголком, как например огромное клюквенное болото Лебяжье в районе Горовастицы, воды селижаровского плёса знаменитого озера Селигер на приближении к Осташкову или живописнейшие разливы верховья реки Волги в Пено, открывающиеся взгляду проезжающим по железной дороге из окна поезда.
А вот лесные дали и взгорья в окрестностях Андреаполя местные жители зовут "маленькая Швейцария". На 212 км дистанции линии на перегоне Андреаполь-Торопец с моста на высокой насыпи взору пассажиров пригородного поезда открывается шикарный вид на красивое озеро Волчье, окруженное со всех сторон непроходимыми лесами. Особенно интересно смотреть на это место из кабины локомотива, когда взгляду открывается широкая лесная панорама с таинственным озером.
Как туда добраться?
Добраться до этих практически безлюдных мест непросто. Других столь надежных путей сообщения здесь нет, лишь железная дорога и курсирующая по ней всего раз в сутки одна пара пригородных поездов сообщением Великие Луки-Бологое. Ближайшая точка где останавливается здесь поезд - это пассажирская платформа остановочного пункта на 210 километре, бывший разъезд.
Близлежащие всё ещё жилые деревни Пашково и Зеленогороское стали сугубо дачными сезонными, зимой в них практически можно сказать нет жителей. В советское время здесь была промышленная узкоколейная железная дорога, а на разъезде шла перегрузка леса с узкой колеи на широкую.
В художественно-документальном фильме Алексея Вульфова "Бологое-Полоцкая" 1997г. это место нашло своё отражение в картине: нарушая тишину здешних мест своим громогласным возгласом гудка паровоз серии Л с грузовым поездом следует по мосту на 212 км. Кто не помнит или ещё не смотрел этот фильм "Бологое-Полоцкая" настоятельно рекомендую найти его на просторах YouTube и потратить всего 40 минут своего времени на его просмотр чтобы проникнуться духом этой уникальной и самобытной линии. Обещаю вы не пожалеете, фильм душевный получился. А после просмотра захочется даже посмотреть что-то ещё нечто подобное, но увы ничего подобного я припомнить не могу.
В моем фотоархиве нашлись уникальные снимки найденные когда-то мной на просторах сети этого места сделанные во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Отличная идея для туристического маршрута
Я всё ещё не добрался до этим мест, мне приходилось видеть "маленькую Швейцарию" только мельком в поездках на работе из окна тепловоза. Поэтому есть очень сильное желание посетить её в этом году. Для этого планирую на автомобиле доехать из Осташкова до Торопца, а там пересесть на пригородный поезд №6694 Великие Луки-Осташков, доехав до ОП 210 км, и далее пройти пешком полтора километра в обратном направлении до ж.д. моста на 212 км. До обратного поезда №6693 на Великие Луки будет вполне достаточно пары часов времени чтобы успеть насладиться этим красивейшим местом, сделать серию снимков и даже устроить пикник. Идею поездки и как добраться до этих мест вам озвучил, возможно теперь у кого то ещё возникнет желание посетить эти места, причём даже опередив меня. А пока что предлагаю посмотреть те кадры которые мне удалось сделать на ходу поезда имея в своём распоряжении как обычно всего пару секунд в разное время года и разных погодных условиях.
Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь на канал "Заповедная магистраль" , чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!