Овладев безупречным методом кроя за 6 лет, проведенных в мастерской своего наставника Кристобаля Баленсиаги, Эмануэль Унгаро открыл свой собственный дом высокой моды в 1965 году.
Его первые работы напоминали одежду Андре Куррежа — дизайнера, в доме моды которого Унгаро проработал 3 года, сразу после того, как оставил дом Баленсиаги.
Прошло совсем немного времени, прежде чем Унгаро, родившийся в 1933 году в итальянской семье на юге Франции, выработал свой собственный уникальный стиль, основанный на смелом сочетании цветов и узоров.
Его творения, роскошные и сексуальные одновременно, покупались в основном американскими клиентками, многие из которых приезжали из Далласа — города в США, места высочайшего сосредоточения ценительниц одежды от кутюр в неогламурные восьмидесятые.
Унгаро — один из немногих дизайнеров, который не только любил одевать женщин, но и находил их сексуально привлекательными — конструировал свои туалеты непосредственно на манекене.
Вдохновляемый классической музыкой, играющей в фоновом режиме в его ателье, он моделировал, закреплял, разглаживал и драпировал ткани на манекене, до тех пор, пока не был удовлетворен полученным результатом.
Отличительной особенностью стиля Унгаро был туалет из яркой блестящей ткани, сильно утянутый в талии и бедрах, свободно расходящийся складками к низу, часто декорированный бантами для расстановки акцентов.
Унгаро проработал на ниве хиреющего поля высокой моды дольше многих других своих коллег — до 2006 года, прежде чем продать свой дом новым владельцам.
Однако, ни один из постоянно меняющихся дизайнеров, приглашаемых новыми владельцами дома на место Унгаро, не смог убедительно развить или даже повторить сверхчувственный стиль одежды мастера.
Наш канал о Современном искусстве