Найти тему
Ностальгия: 1950—1990

Как стать матросом легендарного «Крузенштерна»

Оглавление

Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» — судно легендарное. Его изображение вы найдете на памятных монетах и почтовых марках, о нем сложены песни и сняты фильмы, а в магазинах продаются макеты для сборки. Вот уже без малого 100 лет великолепный парусник бороздит просторы мирового океана, из города в город, из порта в порт. И в каждом порту визит «Крузенштерна» непременно становится событием.

Знаменитая «летающая П-серия» больших парусников — винджаммеров (анг. «выжимателей ветра») была построена в Германии для морского сообщения между Европой и Чили, названия всех судов начинались с буквы П. Они успешно конкурировали с пароходами на дальних маршрутах: дешевая рабочая сила матросов и дармовой ветер пока еще выигрывали у технического прогресса.
Один из барков «П-серии» — «Падуя» — после Второй мировой войны перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и стал называться «Крузенштерном».

-2

Сегодня «Крузенштерн» — единственный барк «П-серии», который остается в строю. И уходить на пенсию не собирается. Более того, полон сил и даже не боится участвовать в кругосветных экспедициях.
На его борту проходят практику курсанты учебных заведений Росрыболовства, и три раза в год «Крузенштерн» отправляется бороздить просторы морей и океанов под полными парусами.
Навигация начинается обычно в марте—апреле, а осенью судно возвращается в Калининград на зимовку.

Съемки художественного фильма «Пассажирка» на борту «Крузенштерна», 2007 г.
Съемки художественного фильма «Пассажирка» на борту «Крузенштерна», 2007 г.

Романтика морских просторов... Наполненные ветром белоснежные паруса над головой, бескрайняя водная гладь, волнующие рассветы и сногсшибательные закаты на палубе, дух свободы и корабельный быт... Звучит заманчиво, правда? И все это на борту настоящего, исторического парусника.
Прочитанные в детстве книги не проходят бесследно и оставляют в душе куда более яркий след, чем фильмы про Джека Воробья. И если при виде рассекающего синее зеркало моря корабля у вас начинает учащенно биться сердце — не спешите предаваться унынию по поводу того, что родились не в то время и не в том месте. При наличии определенной суммы денег стать матросом «Крузенштерна» может каждый, на пару недель обменяв смартфон с интернетом на вахты и авралы. Да-да, мобильной связи и интернета на судне нет. Это полное отключение от информационного шума, социальных сетей, всего лишнего и мешающего. Только шум волн, искреннее общение с людьми, звучание ваших истинных мыслей. Узнайте себя настоящего.

На «Крузенштерне» вы сможете поработать на реях. Разумеется, если сами захотите.
На «Крузенштерне» вы сможете поработать на реях. Разумеется, если сами захотите.

Как это происходит?

Во время учебного рейса «Крузенштерна» вы, в составе группы таких же искателей романтики и приключений, присоединяетесь к экипажу судна на одну—две недели. Маршруты морских путешествий «Крузенштерна» разные, потому порт посадки и порт высадки зависит от конкретной экспедиции.

Что будем делать на судне?

Подниматься на мачты, чтобы потом стать полноправными участниками парусных авралов, учиться вязать морские узлы и соревноваться между собой в умении это делать, управлять вручную барком при помощи штурвала, лепить пельмени вместе с экипажем, слушать лекции, примерять гидрокостюмы и учиться эвакуироваться с судна, драить палубу и натирать до блеска медь. Побываем в машинном отделении, увидим, как парусных дел мастер управляется со всеми этими километрами ткани, будем участвовать в спартакиадах, включающих, конечно, и такую дисциплину, как перетягивание каната, будем… Да много чего будем, ведь вы теперь член команды «Крузенштерна».

Тренировочное занятие по эвакуации с судна
Тренировочное занятие по эвакуации с судна

Нужна ли физподготовка?

Вы на «Крузенштерне» — практиканты. Как и еще сотня курсантов. Разница лишь в том, что у них есть слово «надо», а у вас есть слово «хочу». Если вы чувствуете, что не готовы лезть на мачту, участвовать в соревнованиях по перетягиванию каната или в рабочих авралах, но очень хотите узнать, что это такое — провести неделю на одном из самых больших в мире парусников — езжайте. Вас никто не будет принуждать ни к чему. Но лезть на мачту — это не тяжело. И лучше все же максимально участвовать в жизни экипажа, иначе получите клеймо «туристы». Да и чем больше всего вы попробуете, тем ярче будут ваши впечатления.

Ну как же на корабле без перетягивания каната?
Ну как же на корабле без перетягивания каната?

Как будем размещаться?

В кубриках по 10—12 человек. По принципу: мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Хотя и смежные кубрики возможны, все зависит от общего решения группы. Кровати в кубрике двухъярусные. Нижние полки занимают те, у кого на это есть весомые причины. Ну, или те, кто пошустрее :) Все как в обычной жизни.

В таких кубриках на 10—12 человек спят на «Крузенштерне» туристы
В таких кубриках на 10—12 человек спят на «Крузенштерне» туристы

А как мне лезть на мачты, если боюсь высоты?

Вам не кажется, что страх упасть на палубу с высоты 50-ти метров — это нормально? Все, друзья, боятся высоты. Кто-то просто может с ней совладать, а кому-то это сделать пока не удалось. Может, «Крузенштерн» — прекрасная возможность перебороть себя? В любом случае, никто насильно вас не заставит никуда лезть. И за все годы практики еще ни один человек не свалился с мачты. Ни один. И даже не повис на веревках страховочного пояса. Да-да, пояс при авралах обязателен, ведь безопасность на судне — приоритет №1.

-8

Безопасна ли морская экспедиция?

Безопасность — главный приоритет «Крузенштерна». Задача капитана — обойти непогоду, а не бороться с ней. Не стоит забывать, что судна были построены для переходов через океаны, штормов они не боятся. Если же шторм разыгрался не на шутку, то парусник просто переждет на стоянке в ближайшей бухте.   

А будут ли какие-то совершенно неожиданные активности?

Сюрпризов много. Правда зависят они обычно от погоды. Например, можно устроить шлюпочные гонки или купание в парусе. В специальном месте судно встает на якорь, и на воду спускается парус. Так получается «морской бассейн». Стоит обязательно в нем искупаться. Настоящая морская романтика!

-9

Цена вопроса

Примерно 2300 евро с человека за 10 дней пребывания на судне.
Сюда надо прибавить стоимость авиабилетов до порта посадки и порта высадки, это будет за границей.

Где купить?

В Клубе путешествий тележурналиста Михаила Кожухова http://mktravelclub.ru

Не забудьте подписаться на наш канал — впереди вас ждет много интересных идей для путешествий!

-10