Социальные сети популярны везде, ими пользуются и дети, и взрослые, и пожилые люди. Многие рекламщики тоже используют соцсети для того, чтобы продвигать товары, интернет-проекты, услуги и так далее. SMO или Social Media Optimization – это оптимизация веб-сайта под социальные сети. Надо отметить, что именно посредством SMO многим компаниям удалось значительно раскрутить собственные интернет-проекты, увеличить продажи и поднять популярность своих брендов. SMO предполагает использование инструментов социальных сетей в целях продвижения сайта, оптимизированного под эти социальные сети, то есть подходящего для людей, приходящих именно из Одноклассников, Фейсбука и ВКонтакте.
Многим знакома аббревиатура SEO, которая подразумевает поисковую оптимизацию. С помощью такой оптимизации повышаются позиции сайта в Яндексе и других поисковиках. SMO тоже направлено на улучшение позиций сайта, но уже не в системах поиска, а в социальных сетях, которые тоже способны дать серьезный трафик.
Как именно происходит продвижение в социальных сетях?
1. Необходимо подготовить сайт для людей из социальных сетей. Надо здесь учитывать определенные особенности пользователей соцсетей. Понятно, что контент должен быть интересен и полезен человеку, который пришел по ссылке из социальной сети с определенными намерениями. В конечном итоге пользователю должно не только понравиться самому пользоваться вашим сайтом, но он должен еще и поделиться им с друзьями и знакомыми.
2. Важно удобство использования сайта. Так, например, необходимо позаботиться о том, чтобы разместить набор кнопок, позволяющих делиться контентом сайта в социальной сети. Именно такие кнопки имеют большое значение, если контент или функционал сайта удивит, обрадует, шокирует человека, что вызовет его желание поделиться этим с другими.
3. SMO – это еще и мероприятия, приводящиеся непосредственно в социальных сетях для привлечения новых посетителей. Так, например, можно устраивать в группах определенные конкурсы с призами, голосования, викторины и многое другое, чтобы привлечь как можно большее число новых пользователей на сайт. Например, участники конкурса должны будут делиться ссылками на сайт с определенным числом друзей. Можно также впоследствии отправлять конкурсантов на сайт, чтобы они там совершили определенное действие.
4. Важно работать над поощрением людей непосредственно на сайте, чтобы люди хотели делиться этим с другими. Так и заработает столь ценное в SMO сарафанное радио.
5. SMO подразумевает обеспечение возможности людей из соцсетей вести диалог, обсуждать определенные темы, комментировать. Для этого можно использовать форумы, модули комментариев под постами, опросники и многое другое. Важно, чтобы люди чувствовали себя на сайте не хуже, чем в группе в соцсети.
SMO или Social Media Optimization – это постоянная, непростая работа, могущая раскрутить ваш интернет-проект.