Металлические конструкции используются при строительстве различных сооружений, жилых и административных помещений, при создании туннелей, путепроводов, мостов и железнодорожного полотна. В каждом отдельном случае доставка может быть габаритной (масса и размер груза не превышает нормы по ПДД) и негабаритным. В любом варианте нужно и важно придерживаться правил перевозки металлоконструкций автотранспортом.
Законодательная база и основные правила перевозки
Нормы перевозки металлоконструкций автомобильным транспортом регламентируются:
- постановлением Правительства РФ №272 от 15 апреля 2012 г. «Правила перевозки грузов автотранспортом»;
- Приказом Минтранс РФ от 27 мая 1996 г. «Инструкция по перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов»;
- ПДД, где прописаны нормы грузов по габаритам и массе.
Важно! Если длина автопоезда превышает 20 м, то потребуется дополнительное разрешение на грузоперевозку и официальное согласование маршрута. Когда параметры длины превышают 30 м, необходимо оформлять сопровождение груза машиной ГИБДД.
При перевозке габаритных металлических изделий особое внимание уделяется их укладке и фиксации на платформе или кузове грузового транспорта. К основным требованиям относят:
- укладку профилей и других изделий стального проката в штабели на подкладку из древесного материала;
- связку плоских сеток в специальные прочные пакеты;
- накрутку на барабаны или скрутку в бухты стальных канатов;
- перевязку сетки (рулонной) гибкой тонкой проволокой;
- упаковку расходных материалов из металла в соответствующую тару;
- обертку бумагой и упаковку в ящик электродов;
- закрутку в бухты и обертку бумагой, не пропускающей воду, проволоки для автоматической сварки.
Расценки на перевозку металлоконструкций и металлических деталей зависят от массы, габаритов груза и дальности доставки. Отправлять габаритные изделия из металла можно без дополнительной сопроводительной документации.
Что учитывать при составлении маршрута для перевозки негабаритных металлоконструкций
Важным этапом любой транспортировки является логистика. Специалисты автомобильных транспортных компаний тщательно прорабатывают маршрут. При необходимости утверждают его в органах ГИБДД на региональном или федеральном уровне.
При составлении маршрута, по которому будет следовать автопоезд, учитывается:
- наличие «природных» неровностей дороги и возможность их преодоления груженым автомобилем;
- актуальное состояние покрытия на дорогах в момент отправки груза, чтобы учесть возможность форс-мажорных ситуаций;
- наличие мостов и туннелей по пути следования груза — необходимо рассчитать, пройдет ли транспорт по высоте и массе или нужно искать пути обхода;
- прогнозы погоды на время грузоперевозки: гололед, снегопад и ливни — дополнительные факторы риска.
Важно корректно составить маршрут, так как он учитывается в смете перевозки металлоконструкций. Точнее в расчете конечной стоимости доставки обязательно указывается километраж всего пути.
Как выгодно отправить негабаритные металлоконструкции
При планировании отправки крупных или тяжелых грузов из металла стоит учитывать ряд факторов при выборе перевозчика:
- есть ли в автопарке компании подходящий по грузоподъемности автомобиль;
- какие отзывы других клиентов о доставке негабаритных грузов;
- есть ли лицензия или патент на данный вид транспортировки;
- стоимость перевозки — соответствует ли она среднерыночным расценкам.
Лучше всего выбирать одного перевозчика и регулярно сотрудничать с ним. В таком варианте меньше всего рисков получить «сюрприз» в процессе перевозки металлоконструкций на автомобильном транспорте.