Удивительную находку сделали волгоградцы среди хлама, приготовленного для мусорки. В старом чемодане лежала стопка рисунков, на которых запечатлены городские пейзажи послевоенного Сталинграда и быт горожан. Художественная ценность работ невысока, но историческая несомненна. Рисунки уже передали в музей, где их и удалось сфотографировать.
- Мои хорошие знакомые приобрели недвижимость. Это была старая коммунальная квартира на Рабоче-Крестьянской улице, - рассказала волгоградка Валерия Юшина. – Я работаю риелтором, и меня попросили посмотреть профессиональным взглядом. И в горе строительного мусора я увидела чемодан, из которого торчали листы. С разрешения хозяев квартиры я забрала его.
Отец Валерии художник. Поэтому она сразу показала находку папе. Изучив содержимое чемодана, он выяснил, что большинство рисунков подписаны двумя фамилиями Прошкин и Тутулов. Обоих звали Геннадиями.
- Я показал работы коллегами. Все были удивлены, ведь тут запечатлены виды Ворошиловского района, которых давно нет – застройка изменилась. Не все места нам даже удалось опознать. Искусствоведы сразу сказали, что находку нужно на выставку. С Геннадием Прошкиным я работал. Он окончил Строгановское художественно-промышленное училище. В нашем городе занимался оформлением ТЮЗа и телефонной станции на улице Мира. А вот Тутулов вообще неизвестная фамилия.
Рисунки датированы 1956-58 годами. Это ученические работы. Видимо, в эти годы два друга учились в сталинградской художественной студии. И на бумаге они отображали то, что окружало обычного советского пионера: приятели, городские улицы, неброские послевоенные интерьеры. Всего 70 картинок из прошлого. Акварельная «машина времени».
Какие-то места легко узнаются: вот купол планетария, вот звезда на шпиле железнодорожного вокзала, вот набережная Волги. Эксперты предполагают, что оба Гены родились в самом начале 40-х. Возможно, пережили Сталинградскую битву в пылающем городе. Так как большинство листов подписаны Прошкиным, видимо, «клад» хранился в доме, где он когда-то жил.
В те годы в Сталинграде действовало много художественных студий. Как уточнили в Волгоградском музее изобразительных искусств, самой известной из них руководил Георгий Руднев. Его школа дейстовала в Доме пионеров в Центральном районе – от дома Прошкина не очень далеко идти.
Старожилы вспомнили, что Геннадий Прошкин трагически погиб в 1972 или 1973 году. О нем нет ни публикаций, ни сведений в музейных каталогах. О его друге Тутулове известно и того меньше. Предполагают, что он работал оформителем. Но музейщики надеются, что с помощью коренных волгоградцев удастся найти сведения о безвестных художниках, неожиданно вернувшихся к нам.