Найти тему
Велопроходимец

ПВД Симферополь - Сочи 2017. Часть 2

Оглавление

День 6

За окном солнечно. Свежо, но не дубак, и нет вчерашнего ветра. Прекрасный день, чтобы попотеть. Выдвигаюсь в сторону Алупки, а там как пойдёт - может Ялта, а может и Ай Петри. Быстро собираю вещи и в путь. Не пройдя и полутора километров наткнулся на уютное кафе-столовую. Десятый час, как раз открылись. Позавтракал, взял в дорогу пару беляшей и в путь )

На выезде из Севастополя наткнулся на скульптуру из металла и останков мотоцикла с подписью "Смерть - лишь остановка в пути". Чуть позже стало понятно, к чему это. Я читал об этом месте, но забыл, что оно было по маршруту. Озеро Гора Гасфорта - здесь проходит крутое байкшоу.

Один из многих крутых экспонатов
Один из многих крутых экспонатов

Я остановился у тематической кафешки и, заказав какао, пошёл любоваться другими произведениями байк-скульпторов. Спросил у отдыхавшего там байкера, какой дорогой лучше поехать. Был выбор между основной трассой и дорогой через горы. Он без сомнения указал на вторую, сказал, там красиво. И был чертовски прав!

Село Орлиное расположилось в долине, путь к которой лежал через перевал. Свернув с трассы, я оказался на серпантине. Машин совсем мало. Вокруг лес, тишина. Спуск с седловины был таким же. Аккуратно входя в повороты и придерживая тормоза я выкатился на равнину. Село пронеслось незаметно, и вот я уже втягиваюсь во второй перевал. Вдоль дороги часто встречаются обустроенные родники. Освежающая горная вода ещё и очень вкусная.

Дорога на перевал
Дорога на перевал

На вершине перевала стоят Байдарские ворота. Очень туристическое место, есть ресторанчик, сувениры. Там и устроил себе обед с видом на горы, море и серпантин.

Вид с перевала
Вид с перевала

Спустившись ниже, свернул на старую дорогу, петляющую вдоль гор. В самом её начале знак - сошёл оползень, проезда нет. Ок, поехали! Дорога прекрасна. Местами есть неровности, но в целом почти как новая. Слева возвышаются скалы. Некоторые отвалившиеся когда-то их обломки вонзились прямо у дороги. Справа открывается вид на море и скучное шоссе внизу.

Остатки оползня
Остатки оползня

Очередная достопримечательность по пути - Шайтан Мердвен - чёртова лестница, служившая раньше важной дорогой через хребет, а в годы войны - тропой крымских партизан. Окажусь здесь в следующий раз, обязательно пройду её всю. Дальше по дороге выехал-таки к месту оползня. Всё давным-давно расчищено. Тем не менее, дорогой почти не пользуются и это очень радует )

Водопад около Чёртовой лестницы
Водопад около Чёртовой лестницы

Весь путь любуюсь горами. Шея уже устала постоянно крутиться. Но как же там красиво! Единственное, что не давало покоя - снег на вершинах. На Ай Петри может быть слишком холодно. Решимость лезть наверх потихоньку угасает. Если только на канатке возьмут с велом.

Ещё немного и вот уже Алупка... Гаспра. Спускаюсь по узким серпантинистым улочкам в поисках проезда к Ласточкиному гнезду. Но сперва нашёл кафешку - самое время восстановиться. В подъёмы уже чувствуется нехватка сил, а отсюда ещё нужно будет выбираться. Пока был вайфай, проверил канатку - уже закрыта, зато нашёл себе хостел в Ялте.

Ласточкино гнездо
Ласточкино гнездо

К Ласточкиному гнезду проезда не оказалось, через санаторий не пропустили. Можно было пройти пешком от смотровой площадки, но вел бросать не хотелось, посмотрел издалека.

Итог дня: 85 км и 2176 м набора

День 7

Сегодня обещают дождь весь день. Вечером западный ветер до 15 м/с - самое то, чтобы стукнуть каблуками и оказаться в Судаке или даже Феодосии. Выезжаю под накрапывающий дождик. После вчерашнего в ногах накопилась усталость. В горки иду потихоньку, чисто весом. На спусках начинают подмерзать руки, но быстро отогреваются в подъёмы.

-7

Вскоре дождь усилился. Стало заливать из-под колёс своих и обгоняющих меня машин. Бахилы тёплые, но промокают сразу. Понимаю, что зря поленился сделать утепление типа носок-пакет-носок. Лёгкий дождевик, как оказалось, тоже не выдерживает хорошего натиска. Ну, хоть штаны сухие )

Как-то очень быстро мне это надоело. Доехал до ближайшей остановки. Сел на первый попавшийся троллейбус. Да, здесь троллейбусы ходят между городами! Он шёл через Алушту в Симферополь, туда и поехал. Как только свернули на горную дорогу, пошёл снег! Вовремя спрятался.
Мда, на такую погоду с собой ничего нет. К счастью, скоро должно потеплеть, а пока немного отдохну.

Итог дня: 25 км и 574 м набора

День 8

Передышка в Симферополе. Я снова на старте. За всё время здесь опробовал почти все маршруты въезда и выезда из города. Осталась одна дорога на восток, на завтра.

Кафедральный собор святых апостолов Петра и ПавлаНеаполь Скифский
Кафедральный собор святых апостолов Петра и ПавлаНеаполь Скифский

Сегодня немного прогулялся по городу. Наконец-то нашёл открытый в рабочее время спортпит! Здесь, как я понял, у продавцов постоянная сиеста. Без предварительного звонка можно никого не застать на рабочем месте.

Екатерининский сад
Екатерининский сад

День 9

Прежде, чем уехать из Симферополя, заскочил посмотреть Неаполь Скифский. Древняя крепость стоит прямо в городе на красивом зелёном холме. На экскурсию оставаться не стал, час - это слишком долго. Объехал вокруг. С холма посмотрел на город и в путь.

Неаполь Скифский
Неаполь Скифский

По трассе быстро доехал до Белогорска. Дорога холмистая, но едется хорошо. Почти всё время на большой (44) звезде. Часто просто не хватает, на шоссейных звёздах да налегке было бы значительно быстрее. Но я с грузом и на мтб кручу потихоньку, отдыхая на спусках.

-11

Немного в сторону по сельской дороге и появляется Ак-Кая - Белая скала. Забираюсь по козьей тропе. На скале много неприступных соколиных гнёзд. Птицы красиво парят в потоках ветра. Периодически гоняют ворона, пытающегося добраться до их потомства. Само плато оказалось изрезано хорошими грунтовками. По ним можно было заехать наверх с более пологих склонов. По обочинам красными пятнами появляются полянки диких пионов.

Ак-Кая - Белая скала
Ак-Кая - Белая скала

Проехал дальше - на очередном обрыве возвышается странная конструкция. Сперва подумал - подпорка под какую-то надпись. Так-то самое место под свой голливуд, учитывая, сколько фильмов здесь было снято. Но никакой надписи нет. Может быть радарная установка? И действительно, это оказался пассивный ретранслятор.

Дорога по вершине, вдали - ретранслятор
Дорога по вершине, вдали - ретранслятор

Спускаюсь с горы на трассу. Пустой деревенской дорогой добираюсь до Старого Крыма. Дальше по трассе до самой Феодосии. Городок оказался очень симпатичным. Проехал его быстро в направлении гостиницы, но и так успел заметить множество красивых улочек, по которым интересно будет погулять.

Итог дня: 128 км и 1190 м набора

День 10

Собрав вещи, поехал посмотреть на Генуэзскую крепость. Старинные стены не выдерживают натиска жилых домиков. С воды подбираются отели и рестораны, со стороны суши атакует частный сектор. Стоит зайти в какой-нибудь проём в крепостной стене, как внезапно оказываешься в чьём-то дворике. Тем не менее, стены и башни всё ещё хороши собой, а с холма открывается отличный вид на город. От крепости спустился к набережной. Там все в работе - готовятся к сезону, пока отдыхающих мало. Чувствую, что засмотрелся на достопримечательности. Пора ехать дальше.

Одна из стен Генуэзской крепости
Одна из стен Генуэзской крепости

Дорога на выезд идёт вдоль берега. Здесь видно море. Слышно море. Пахнет морем. На одном из пляжей остановился перекусить. Полдник с прекрасным видом )

Пляж на выезде из Феодосии
Пляж на выезде из Феодосии

Свернув от воды дорога неспешно ползла вверх, я спешно навёрстывал время, а боковой ветер не давал расслабиться. Для трассы с фурами отсутствие асфальтированных обочин, даже маленьких, очень большой недостаток. Руки бы поотрывать тем, кто так экономит.

Сильно отставая от графика, решил не заезжать в крепость Арабат и Ак-монайские каменоломни. Повернул сразу на Казантип. Теперь южный ветер подталкивает в спину. Очень быстро долетел до берега Азовского моря в Арабатский залив. Потрогал море. Здесь оно очень спокойное. Сам заповедник прошёл стороной. На другом берегу ветренее. Рай для кайтеров. До сих пор не понимаю, как один и тот же ветер может одновременно и утаскивать в море, и возвращать на берег!

-16

Насмотревшись, стал искать дорогу вдоль берега, уходящую в сторону Керчи. Немного поплутав в умирающем лесу, выбрался на широкую песчаную дорогу. Только разогнался, как вдруг меня начало сильно трясти. Сбавил скорость, присмотрелся - дорога раскатана гусеницами так, что некоторые участки становятся настоящим вибростендом. Не самое желанное испытание для рамы и, тем более, китайской вилки. Через пять километров такого покрытия стали чесаться руки. Ещё бы - получить такой массаж! Удавалось как-то отыскивать ровные участки и ехать нормально. Море виднелось поодаль слева, но к нему больше не сворачивал. Время уходит, а солнце скоро сядет.

-17

Под конец грунтовки пошли адские грязи. Некоторые пришлось обходить лесом, царапаясь о колючие ветки. Немного мучений и выбрался на бетонку, которая привела к селу Станционное. Посмотрел на расписание, скоро последний поезд в Керчь. Проехать оставалось чуть более сорока километров, но уже понимаю, что своим ходом буду искать гостиницу в темноте. Решил не геройствовать, на сегодня хватит.

Отдохнул на станции. Подошёл поезд с двумя плацкартными вагонами. Я забрался с велом в нерабочий тамбур и так там и ехал, любуясь из окна степными пейзажами. Час пути и Керчь. Нигде не останавливаясь еду заселяться и отдыхать.

Итог дня: 93 км + 12 по городу и 569 м набора

День 11, утро

Стало теплеть. Уже собравшись и приготовившись ехать понял, что в кофте будет жарко. Так и вышло - даже с небольшим ветром в коротком рукаве оказалось в самый раз. Лето уже так близко!

В Керчи я остановился недалеко от паромной переправы. Однако, первым делом, проехав её мимо, я отправился на маяк. Видел их только на картинках, и здешний оказался не совсем таким. Ожидаешь высоченную башню, старую и красивую, а тут... Тут же был настоящий рабочий маяк, за забором и с охраной. А ещё куча радиолокационного оборудования, куда ж теперь без него. Короче, за стариной надо ехать не сюда )

Керченский маяк
Керченский маяк

Покрутился я на холмах и на паром. Взял билет. Но, говорят, вам сюда нельзя, с людьми если, вел разбирать надо, а так вам с машинами. А тут всех досматривают, без разницы - на машине ты или пешком. Ну ок, поехал на досмотр с машинками. Спросили про оружие, просветили сумки, проверили билеты, и вот я уже еду по чёрным стрелочкам на посадку. Там торопят, успеваю заскочить на уже готовый к отплытию паром. Оказалось, они и здесь ходят по загрузке, а не по расписанию. Ну и замечательно, я как нельзя вовремя! Привязываю вел в брюхе парома с машинами и иду дышать свежим морским воздухом на палубу. Четверть часа, и я уже в настоящей России с настоящим интернетом в телефоне и работающими в магазинах картами )

Вид на Керчь с парома
Вид на Керчь с парома

Пока жду в трюме, когда нас выпустят, слышу, кто-то спрашивает, куда еду. Оборачиваюсь - никого. Ещё раз. Та же фигня. "Да здесь я" - кричит голос сверху. Поднимаю голову - дальнобойщик. Разговорились, предложил подбросить меня в Новороссийск. На днях я сказал вселенной, что от помощи в пути не откажусь. И это было самое удачное время! Закинул вел в пустой кузов, а сам забрался в просторную кабину MAN'а. Дорога от порта Кавказ была очень узкая. Никакого асфальта на обочине. Глядя на дорогу из кабины стало понятно, как непросто уместить эту махину на полосе асфальта примерно такой же ширины. Но дальнобойщик Слава особо не парился, наливал чай да листал планшет - вся жизнь у него в дороге. Сам он из Цивильска (недалеко от Казани), а его дочь, как оказалось, с детства занимается шоссейным велоспортом (привет тебе, если каким-то чудом это читаешь). По дороге любуюсь прекраснейшими видами. Из кабины грузовика обзор особенно хорош.

-20

На подъезде к Новороссийску нашли точку погрузки. Отшучиваясь на предложение подбросить прямо до Самары, я забрал вел и двинул дальше на юг. Засиделся, ноги не сразу захотели ехать, долго разогревались. Но, город пролетел незаметно, и вот я уже смотрю на него с горного серпантина. Дальше идёт новая достраивающаяся широченная дорога до Кабардинки. Солнце ещё высоко. Сперва думал остановиться здесь, но ещё десяток километров не кажутся сегодня лишними. Еду дальше.

Новороссийск
Новороссийск

А вот и старая узкая дорога. Узнаю её. Раньше ездил здесь на автобусе. И это было страшно. Сейчас просто качу по грунтовой обочине - так безопаснее и, как это ни странно, ровнее. Уже на подъезде к Геленджику спускает заднее колесо. Короткая передышка. Испытал наконец-то самоклейки - наудивление прочно садятся.

Останки корабля
Останки корабля

В Геленджике заселился в найденную на островке гостиницу. Даже успел прогуляться по набережной на закате. Приятное местечко.

Сегодня нагнал отставание. Полтора ходовых дня удалось срезать проброской. Своим ходом планировал добраться сегодня только до Анапы, и лишь завтра до Новороссийска. Вселенная слышит )

Итог дня: 53 км и 673 м набора

Геленджик
Геленджик

День 12

Сегодня проснулся настолько рано, что, кажется, в пору было самому подымать первых петухов. Из окна гостиницы видно, как солнце обрисовывает горы контровым светом. А подобравшись к вершинам всходит мгновенно, заливая город тёплом. Обещают около двадцати градусов - пришло время летней формы )

-24

Закинувшись батончиками мюсли, выдвигаюсь в сторону Туапсе. По дороге пытаюсь найти хоть одно открытое кафе, но тщетно. А тут ещё первый за сегодня перевал. По карте казалось, что дорога идёт всё время вдоль реки. Я так и не понял, зачем нужно было уводить её в горы. Три километра постоянного подъёма дались нелегко. Зато спуск порадовал. В общей сложности 30 км проехал без завтрака. На обочине увидел баннер - дольмены. К пшадским ехать не хотел, получался большой крюк в лес, а тут рядом. Решил, хоть раз стоит увидеть их живьём. Здесь, вокруг четырёх дольменов, развернулось целое хозяйство. Хозяева выращивают травы, держат пасеку, настроили развлечений для туристов. Столовая, к сожалению, не работала, но в медовой лавке мне испекли вкусные блины. Теперь до самой Джубгы сил хватит!

Дольмен
Дольмен

Далее до самого вечера была трасса. Где-то даже очень широкая, а где-то приходилось сппыгивать на обочину, давая фурам спокойно объехать меня. Перед Архипо-Осиповкой пришлось наглотаться пыли на ремонтируемой дороге.

Все деревни около Туапсе были настолько однотипными, что мне это быстро наскучило. Всегда у воды, а путь к ним пролегает через перевал. Забираешься на самую вершину горы, быстро спускаешься по серпантину, выходишь в типичную деревн, пересекаешь типичную речку по типичному мостику и снова навкрх. Меняются только названия.

-26

Туапсе проехал насквозь, постояв немного в пробке. В Шепси прыгнул на автобус. К этому времени солнце было уже низко. Остановился в Вишнёвке. Это был самый нагруженный день из всех.

Итог дня: 146 км и 3001 м набора

День 13

И снова нужно меньше времени на отдых. Проснулся до восхода солнца бодрый и выспавшийся. Вчерашний маршбросок почти не ощущается. Организм стал привыкать к нагрузкам, а путешествие подходит к концу.

Сегодня будет последний ходовой день. Точно последний! Утром взял билет на поезд из Сочи, забронировал место в хостеле. Иначе бы остался соблазн дёрнуть до Адлера )

Лазаревское
Лазаревское

Меня ждёт серия затяжных подъёмов, быстрых спусков и снова подъёмов. Ноги уже не могут выдавать хорошую мощность на пиковых нагрузках выключаются почти сразу. Нужно отдыхать и восстанавливать запас энергии в мышцах. А пока мерно кручу вверх и отдыхаю вниз. После обеда стало тяжелее, пришлось делать больше остановок.

А вот и сочинский серпантин! Не такой и большой, как я думал. По дороге сюда встречались перевалы и крупнее. И повороты на спусках там были резче. Зато здесь после спуска с горы стоит самая обнадёживающая табличка - конец перевала! Выхожу на трассу в центр. И тут она внезапно превращается в тоннель. Обочина очень узкая, рядом высокий бордюр, но ехать можно. Напрягает больше гул, из-за которого не понятно, где и какие машины едут. Но, немного страха и я уже в центре города. И никаких больше подъёмов )

-28

Итак, я в Сочи! Заселился в хостел, и прогулялся до моря. На улице тепло, а сгоревшие руки ещё и подогревают. Отдохну здесь денёк и домой.

Итог за день: 88 км и 2466 м набора

День 14-15, финиш

Оставил себе один день на отдых в Сочи. Не хотелось никуда торопиться, да когда я ещё здесь буду. Утром, выбравшись из хостела, побрёл вглубь города. Набережную видел вчера, а сейчас нужно было найти упаковочную плёнку для вела, да хорошую книгу в дорогу. Ориентируясь по карте книжных магазинов, проложил маршрут вверх по реке Сочи. Обратил внимание, пока ехал сюда, что деревни носят названия речушек, на которых стоят. Или наоборот. Да, похоже, так повсюду )

Из больших книжных нашёл лишь Читай-город. Цены жуткие, но выбор есть только в этой сети. Итак, в этот раз со мной едет Роберт Фритц "Путь наименьшего сопротивления". Ещё одна интересная книга об осознанности.

Развалы
Развалы

Под мостом наткнулся на раскинувшиеся вдаль поля развалов. Старики замостили лужайки и обочины дорог разноцветным старьём. У нас их давно стали разгонять. А тут прям насладился, прошёл всё от и до. Нашёл два новых значка про велоспорт в свою небольшую коллекцию )

Попался один замечательный мост, в креплениях которого я рассмотрел шоссейные колёса. Самые настоящие гигантские обода, спицы и втулки!

Веломост
Веломост

Вечером ещё раз прогулялся по набережной. В остальные места здесь придётся долго ехать на автобусе или электричке. Взял бутылочку вина, термос, чтоб не приставали, и проводил последний в этом путешествии закат.

-31

Сборы оставил на утро. Разобрал вел. Не так сильно, как в самолёт, но потрудиться пришлось. Замотал его в аккуратный плёночный кокон. Оставил только часть рамы - получилась удобная ручка для переноски. В одной руке вел, в другой - велоштаны. Всё достаточно лёгкое и вокзал в пяти минутах ходьбы, но, пока донёс это под палящим солнцем, пришлось ещё долго обсыхать от пота. Плацкартный вагон оказался из новых - с перегородкой на багажной полке. Повезло, что никто больше ничего там не везёт. Одному уместиться не составило труда.

Итак, я в поезде. Очередной поход окончен. Еду домой )

Итоги

4 часа в самолёте туда и 2 дня в поезде обратно

11 ходовых дней и 3 дня отдыха в крупных городах

900 км велопробега

0 попыток разбить лагерь на природе

2.5 кг неиспользованного снаряжения

-32