Найти тему
Satdata

ВВС Хорватии: на чем летали хорваты в 1944

Ма́кки C.202 Фо́льгоре ("Молния"); фото из открытых источников
Ма́кки C.202 Фо́льгоре ("Молния"); фото из открытых источников

После почти полного уничтожения итальянских ВВС в 1944, Германия передала своему союзнику - Хорватии - часть итальянских самолетов. Среди них был и неплохой для своего времени (начала войны) - Macchi C.202. Самолет пару лет был основным современным истребителем Италии: Скорость 600 км в час на высоте; неплохое вооружение; хорошие показатели по маневру и набору высоты. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается - появились новые типы истребителей - и "Молния" стала не такой молниеносной..

"Молния" в полете; фото из открытых источников
"Молния" в полете; фото из открытых источников

В марте 1944 года 20 истребителей этого типа приняли участие в отражении американского налёта на столицу - Загреб. В этом бою хорватские пилоты Macchi C.202 во избежание потерь имели инструкцию атаковать только подбитую технику противника или отставшие от группы самолеты.

Макки 202-й с хорватским опознавательными знаками; фото из открытого интернета
Макки 202-й с хорватским опознавательными знаками; фото из открытого интернета

Начиная с апреля зафиксированы сбитые этим истребителем американские бомбардировщики - B-24. До осени 1944-го хорваты отчитались о двадцати примерно подбитых американских машин. Дальше пошло сложнее - мощные высотные 4-х моторные американские бомбардировщики были уже очень сложной целью для "Молний". Их постепенно перевели в учебные части. Для защиты неба Хорватии понадобились новые машины...

"Молния" на аэродроме; фото из открытых источников
"Молния" на аэродроме; фото из открытых источников

Полезная информация:
Об итальянском истребителе Fiat - ЗДЕСЬ.
Немного о спутниковой связи - смотрите здесь.

Всем успехов и чистого неба!