Экспорт товара из России в Китай довольно популярен и отнюдь не так труден, как думают многие. Наиболее ценны в Китае компании, занимающиеся товарами народного потребления:продуктами питания, различными IT-технологиями. Найти дилеров можно во время участия в выставках и уже на месте заключить сделку.
Продвигать товар на рынок данной страны можно двумя способами. Первый более длительный и дорогостоящий, зато надежный, в то время как второй более популярный среди владельцев малого и среднего бизнеса. Для начала подробно рассмотрим первый вариант.
Первый способ экспорта товаров в Китай
1.Анализируем экспортируемый товар
Подумайте, каковы преимущества вашего продукта в сравнении с конкурентом (если он имеется). Нужно проверить, соответствует ли товар предъявленным в Китае требованиям.
2.Изучаем «среду»
Большой ошибкой для владельцев бизнеса является пренебрежение маркетинговым исследованием. Они думают, что установленная компанией цена подойдет для китайского рынка и что там товар будет пользоваться спросом,а оказывается, что нет. Лучше не пропускать данный шаг и предварительно изучить, какая стоимость подойдет для данного рынка и нужен ли ваш товар потребителю в Китае.
3.Выбираем партнеров
Выбрать торговых партнеров в стране экспорта можно во время выезда на выставку. Можно также составить райдер,с учетом которого будете выбирать. Во-первых, вы должны договориться с партнером о продвижении товара. Он должен иметь специальную команду для этого. Во-вторых, лучше выбрать партнеров, которые имеют опыт работы с продуктом, подобным вашему, знакомы с данной сферой продукции.Кроме того, нужно продумать место сбыта товара.
Обязательно проверьте репутацию выбранного вами партнера, его документы.
4.Ведем переговоры с партнерами
После выбора и проверки ваших партнеров из Китая следует начать с ними переговоры. Во время ведения переговоров необходимо присутствие представителей обеих сторон. Следует учесть, что китайские компании имеют достаточно большой выбор, и потому рекомендуется пригласить их к себе, чтобы показать, насколько состоятельна ваша компания.
5. Подготавливаем соответствующие документы, договоры
6.Подготавливаем товар к отгрузке
На данном этапе необходимо проконсультироваться по поводу упаковки продукта,проработать его логистику внутри Китая, подготовить инструкции и технический перевод документации, если в этом имеется необходимость. Продумайте, каким образом груз будет доставлен в Китай (авиационным, автомобильным, железнодорожным). Обратите внимание на наличие ограничений на ввоз товара. Также следует научиться правильно оформлять таможенные документы на продукцию.
7.Отправляем пробную партию
Получаем обратную информацию от конечных потребителей, дистрибьютера, дилера.
8.Закрепляемся на рынке
Второй способ экспорта товаров в Китай
Второй способ(упрощенный).
Многие владельцы бизнеса пропускают некоторые пункты, но ответственность за неудачу(например, если товар не будет популярен на китайском рынке) в таком случае лежит на их плечах. Нужно учитывать данный риск. Зачастую опускаются такие этапы, как анализ рынка и маркетинговые исследования. Тогда вы сразу представляете товар на китайский рынок, принимаете участие в выставках, на которых осуществляете переговоры с заинтересованными лицами, потенциальными партнерами.
Вероятность того, что за 1-2 выставки вы уже сможете подписать договор, равняется 50%. Если же это не получается, можно набрать базу потенциальных дилеров и покупателей, и потом вновь совершить поездку на выставку для встречи, заключения договора.
Источник - Диджитал Маркетинг