Законодательство РФ в области регулирования деятельности такси постоянно меняется, вводятся новые правила и требования. Одни правила вызывают возмущения, с другими соглашаешься, ведь они продиктованы принципами рациональности и безопасности.
Вот и я полностью согласился с тем, что водитель на линии в такси, может работать только оговоренное количество часов. И это более чем правильно. Уставший водитель также опасен для других граждан, как и пьяный. Усталость постепенно перерастает в сонливость, если нет рационального отдыха, постепенно снижается скорость реакции нервной системы, человек перестает адекватно оценивать происходящие события, наступает ступор.
О подобных состояниях, я сам знаю не понаслышке и давно уже для себя сделал вывод, что всех денег не заработать, а неправильное соблюдения режима труда и отдыха может привести к плачевным последствиям, когда Вы за ремонт разбитой машины отдадите больше, чем заработаете.
Совсем недавно агрегатор Яндекс Такси ввел специальную систему, которая полностью блокирует получение новых заказов, когда водитель находится за баранкой больше 12 часов. На табло выскакивает четкая рекомендация: идти и поспать. Бывалые таксисты советуют отключать программу, когда находишься в простое, чтобы программа не включала эти часы в рабочее время.
Я стараюсь не работать более 10 часов подряд, все таки мне уже 56 лет и здоровье не то, что в молодости, перерабатывать опасно. Считаю хорошо, что теперь агрегатор взялся за контроль времени работы водителей.
За свою практику слышал и видел немало историй о том, как водители загоняли себя до изнеможения, ради заработка и попадали в плохие истории.
Со всем недавно провел эксперимент и работал до упора. Проработал я 11 часов и 52 минут, по мои подсчетам и система высветила мне сообщение, что мой рабочий день закончен и пора двигаться в зону комфортного отдыха. Заказы мне больше не приходили.
Так что, вполне официально, можно утверждать, что максимально длинный рабочий день таксиста в Яндекс, составляет 12 часов.
Мой знакомый, вообще работает по такой схеме: выходит на линию и начинает свою работу в 10 часов утра. Затем работает до 16 часов и делает обеденный перерыв на час, потом продолжает работать до 2 часов ночи и едет отсыпаться. На сколько правильно так работать? Не знаю.
Пока писал эти строки, на ум пришла одна забавная история, вернее эта статья которую я вспомнил. Читал я как то в газете, как раньше работали таксисты в Китае, приехавшие из провинции страны. Как обстоят дела там сейчас не знаю, но раньше много читал, что работали они там по два человека до изнеможения. Работали по такой схеме: один садился за баранку и работал до потери сил, потом его сменял второй, а тот шел спать в багажник и так по кругу. Так вот, однажды сменщик обнаружил своего коллегу мертвым в багажнике от истощения.
Вот такая вот нелегкая судьба таксистов во всем мире.
Мой приветственный пост. Школа старого таксиста.
Что такое брендирование в Яндекс Такси?