Однажды маркетологи английского подразделения компании Walkers Crips (в России они выпускают чипсы под маркой Lay's) придумали интересную геймифицированную акцию — при покупке пачки чипсов за 40 пенсов (примерно 0,65 $) потребитель мог зайти на сайт компании и попытаться предсказать когда пойдет дождь. Если прогноз сбывался, то он получал приз в 10 фунтов (примерно 16 $).
Однако маркетологи неудачно выбрали время проведения акции — осенью погода в Англии, как правило, дождливая, и предсказать ее не составляет труда. Так за одну дождливую неделю акции компания Walkers потеряла более 1 млн фунтов (1,6 млн $), потому что все покупатели загадывали дождь на завтра и каждое предсказание сбывалось)
Вот так даже крупные бренды совершают большие ошибки. Хорошо, что мы можем учиться на их примерах.
❗Маркетологам всегда нужно учитывать особенности среды при планировании акций, особенно если бренд выходит на новый для него рынок.
❓ Хотя может быть так и было задумано и это вовсе не провал? Может быть эти затраты были заложены в бюджет рекламной кампании и именно ажиотаж вокруг акции был целью? Потребители считали себя умнее компании и с удовольствием рассказывали о бренде другим? Возможно, добиться такого эффекта через классические методы рекламы было бы дороже. Пишите своё мнение по поводу этого кейса в комментариях)
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.