Найти в Дзене

Не стоит спорить на погоду в Англии

Чипсы Walkers (в России представлены под маркой Lay's)
Чипсы Walkers (в России представлены под маркой Lay's)

Однажды маркетологи английского подразделения компании Walkers Crips (в России они выпускают чипсы под маркой Lay's) придумали интересную геймифицированную акцию — при покупке пачки чипсов за 40 пенсов (примерно 0,65 $) потребитель мог зайти на сайт компании и попытаться предсказать когда пойдет дождь. Если прогноз сбывался, то он получал приз в 10 фунтов (примерно 16 $).

Однако маркетологи неудачно выбрали время проведения акции — осенью погода в Англии, как правило, дождливая, и предсказать ее не составляет труда. Так за одну дождливую неделю акции компания Walkers потеряла более 1 млн фунтов (1,6 млн $), потому что все покупатели загадывали дождь на завтра и каждое предсказание сбывалось)

Вот так даже крупные бренды совершают большие ошибки. Хорошо, что мы можем учиться на их примерах.

❗Маркетологам всегда нужно учитывать особенности среды при планировании акций, особенно если бренд выходит на новый для него рынок.

❓ Хотя может быть так и было задумано и это вовсе не провал? Может быть эти затраты были заложены в бюджет рекламной кампании и именно ажиотаж вокруг акции был целью? Потребители считали себя умнее компании и с удовольствием рассказывали о бренде другим? Возможно, добиться такого эффекта через классические методы рекламы было бы дороже. Пишите своё мнение по поводу этого кейса в комментариях)

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.