Найти в Дзене
Satdata

Гулливер среди лилипутов. Или когда огромные круизные суда кажутся муравьями…

Встреча с таким гигантом в море вызывает, по очереди, удивление, недоумение, восхищение и уважение. А затем все чувства одновременно. Это неудивительно, ведь речь идет о самом большом и мощном гражданском судне в мире “Dockwise VanGuard”.

Фото: Самое мощное судно в мире / Источник: Интернет
Фото: Самое мощное судно в мире / Источник: Интернет

Заложенное на южно-корейской верфи в концу 2011 года, судно строилось менее двух лет и уже в феврале 2013 года было готово к эксплуатации. В принципе, строительство вообще заняло меньше года, а остальное время ушло на доводку, оснастку и прочие обязательные мероприятия. В итоге из-под пера корейских судостроителей вышел настоящий водоплавающий Геркулес водоизмещением почти девяносто две тысячи тонн и общей грузоподъемностью (дедвейтом) более 117 тысяч тонн. В длину он растянулся на целых 275 метров. На три футбольных поля.

Фото: Платформа “Dockwise VanGuard” погружена в воду / Источник: Интернет
Фото: Платформа “Dockwise VanGuard” погружена в воду / Источник: Интернет

Еще до начала строительства судно успело поучить награду от ассоциации голландских фермеров. Ой, извините, конечно же судовладельцев. Неплохой старт проекта. И после спуска на воду оно не разочаровало. “Dockwise VanGuard” может взять на борт 110 тысяч тонн различных грузов. Посчитайте, сколько здоровенных Джумбо Джетов (Boeing 747) можно перевезти за раз, если вес одного самолета составляет около 162 тонн. А уж сколько женских косметичек там поместится… В конце концов, количество заказов из России на Алиэкспресс только растет.

Фото: Перевозка довольно большого судна / Источник: Интернет
Фото: Перевозка довольно большого судна / Источник: Интернет

Но, хватит сухих цифр. В свой первый рейс судно вышло с нефтяной платформой компании Шеврон (Chevron Corporation) весом 53 тысячи тонн (опять цифра, обещаем, почти последняя). Двухмесячная доставка из Южной Кореи до Мексиканского залива в США прошла без происшествий. Вообще, в дальнейшем нефтяные компании облюбовали судно для перевозки своего оборудования.

Фото: “Dockwise VanGuard” принял на борт буровую платформу / Источник: Интернет
Фото: “Dockwise VanGuard” принял на борт буровую платформу / Источник: Интернет

Благодаря низкой осадке и примененной системе балластов гигант может спокойно поднимать грузы их воды, например, части морских буровых установок, и, наоборот, возвращать что-либо в воду. Для чего это нужно и как это делают? Все просто, “Dockwise VanGuard” может использоваться в качестве сухого дока. Загрузив балласты забортной водой и погрузив свой “поддон” ниже уровня моря, “Dockwise VanGuard” способен спокойно вытащить из воды на свою платформу судно меньшего размера или упомянутые составляющие буровых вышек. Теперь их можно спокойно осмотреть, обслужить и отправить обратно - в море. После чего остается лишь продуть балласты и продолжить свой путь. Данная процедура проделывалось уже неоднократно, начиная с ремонта буровой платформы у берегов Мальты.

Фото: Перевозка судна - вид со стороны носа / Источник: Интернет
Фото: Перевозка судна - вид со стороны носа / Источник: Интернет

Судно, которое обслуживает международный экипаж из 40 человек, принадлежит голландской компании Dockwise Shipping и ходит под голландским флагом. И, все-таки, в заключение еще пара цифр для самых любопытных. Максимальная скорость незагруженного судна 14 узлов (она же 26 километров в час). С грузом на борту “Dockwise VanGuard” может идти 11 узлов (20 километров в час). С учетом специфики и назначения просто реактивная скорость.

Фото: Поговорить по спутниковому телефону - насущная необходимость / Источник: Интернет
Фото: Поговорить по спутниковому телефону - насущная необходимость / Источник: Интернет

Безопасность переходов обеспечивает новейшее спутниковое оборудование. Которое можно приобрести здесь.