В 1913 г. в Великобритании был построен ледокол “Линтрос”. Пароход длиной более 77 м и шириной 11,4 м мог бороться со льдами толщиной до 1 м. “Линтрос” имел систершип по имени “Брюс”, ставший впоследствии прославленным советским ледоколом “Малыгин”. Первые два года своей жизни “Линтрос” работал в Канаде, а потом российское правительство выкупило его для работы на линии Мурманск-Архангельск. В России ледокольный пароход переименовали в “Садко”. В июне 1916 г. судно наскочило на подводный камень и затонуло близ города Кандалакша. Спустя 17 лет уже советская власть начинает активно осваивать Северный морской путь, и возникает острая потребность в судах ледового класса. В 1933 г. ЭПРОН (“Экспедиция подводных работ особого назначения” - специализированная организация, занимавшаяся подъёмом затонувших судов) разработала и провела операцию по подъёму “Садко” со дна.
Судно было быстро отремонтировано и вскоре вышло в свой первый арктический рейс. Высадив на острове Уединения полярную станцию, “Садко” вернулся в Архангельск и стал готовиться к первой советской высокоширотной экспедиции. Экспедиция началась в июле 1935 г., достигла берегов Гренландии и затем ушла к архипелагу Шпицберген, попутно изучая воды Гренландского моря. Обойдя Шпицберген с севера, “Садко” направился на восток. Изучая Карское море, 13 сентября 1935 г. ледокольный пароход достиг широты 82°41', что на тот момент являлось рекордной широтой плавания во льдах. Высокоширотные экспедиции на ледокольном пароходе “Садко” предпринимались и в последующие годы. В 1937 г. в задачи экспедиции входил в том числе поиск Земли Санникова. Впрочем, как вы догадались, поиск не увенчался успехом. В 1938 г. во время очередной научной экспедиции, находясь в дрейфе вместе с однотипным ледоколом “Малыгин” и ледокольным пароходом “Георгий Седов”, судно достигло 83°05' северной широты. В сентябре 1941 г. на пути к Земле Франца Иосифа пароход получил пробоину и затонул вблизи архипелага, названного в честь газеты “Известия” - островов Известий ЦИК. “Садко” сделал огромный вклад в изучение Арктики, на его борту было произведено множество научных открытий, а в честь судна даже назвали остров в Карском море.