Найти тему

Опишите проблему

Что делать , чтобы дети учились?

Рассмотрим на примере "учитель - ученик"

Казалось бы, учителю достаточно быть достойным человеком, любить детей, знать свой предмет и уметь преподавать его. К сожалению, это не так! Ведь большую часть времени на уроке тратится не на объяснения по предмету, а на то, чтобы утихомирить расшалившихся учеников. Учитель превращается в сурового командира, отдающего приказы: собери книги! заточи карандаш! Выплюнь жвачку! ... или приказы, касающиеся того, чего нельзя делать: не бегай по коридору! Не пиши на парте! Не разговаривай! Убери ноги с прохода! (Нужное подчеркнуть😀)

Оказывается, чем больше приказов отдаёт учитель, тем сильнее сопротивляются дети. Драгоценное время уходит на преодоление сопротивлений. Часто учитель упрекает и обвиняет, сам того не замечая: "Ты снова забыл свою ручку? 🖊 чем же ты собираешься писать? Мы должны прекратить урок и искать для тебя карандаш!" Реакция учеников: "я чувствую себя униженной", "я никогда ничего не могу сделать правильно", "учитель - зануда".

Если ты хочешь хорошо учить, тебе нужны ученики, которые ЭМОЦИОНАЛЬНО готовы слушать и учиться.

Пошаговая инструкция о том, как добиться взаимодействия дома и в школе:

1. ОПИШИТЕ ПРОБЛЕМУ

👉 урок рисования, ребенок разлил краску на пол.

Вместо обвинений: Коля, ты так неосторожен! Посмотри, что ты наделал!

Опишите: Коля, на полу краска! (И протяните ему тряпку или салфетку).

👉 неподписанная работа.

Вместо сарказма: Кто у нас такой умный, что сдал работу, не подписав ее?

Опишите: одна работа не подписана... ученик поднимает руку: "Это я забыл подписать."

👉 идёт урок, за дверью ссорятся два ученика.

Вместо приказа: "Прекратите перепалку и идите в класс! Немедленно!

Опишите: мальчики, вас слышно даже в коридоре!

2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ

👉 ученик рисует на парте.

Вместо обвинения: "что это ты делаешь? Кто тебе позволил портить парту!?"

Дайте информацию: "Парты не для того, чтобы на них писать. Пишут на бумаге📃."

👉 на уроке физкультуры ребёнок надел несвежую футболку.

Вместо унизительных замечаний: "Твоя футболка воняет! Неужели ты не знаешь, зачем нужна вода 🛁и мыло?"

Дайте информацию: "Спортивную форму надо стирать один раз в неделю, чтобы она была чистой."

Сегодня мы познакомились с двумя навыками: описание и предоставление информации. Когда учитель описывает проблему, не прибегая к обвинениям или приказам, ученики с большей готовностью начинают вести себя ответственно. А предоставление информации позволяет решить ситуации без оскорбления учеников. Они с большей готовностью меняют поведение. Продолжение следует👍