Найти тему
ЗахароV Drive

Премиальный бестселлер шведского бренда - Volvo XC60. От 1'500'000 рублей за свежий экземпляр на вторичке!

Выпустив в 2008 году новый премиальный кроссовер XC60, не думаю, что в Volvo ожидали такой реакции покупателей. С 2009 по 2017, этот автомобиль был самым продаваемым из всей линейки Volvo.

В 2013 году модель прошла процедуру рестайлинга, помолодев снаружи и внутри. С каждым годом вносились новые изменения, которые благоприятно сказывались как на самом ХС60, так и на владельцах этого автомобиля. Глобальных перемен не было, но это и к лучшему. Только в 2017 году вышло новое поколение Volvo XC60, а прошлое полностью перешло на вторичные площадки, покорять сердца вольволюбов, которым новый модельный ряд не по карману.

Мне так кажется, что если бы шведы оставили его и дальше в продаже, то автомобиль расходился бы не менее прекрасно. Тем более, что завод есть в Китае, значит там можно было бы клепать отличные копии и продавать под лозунгом: “Каждому по Volvo, всем по Classic”

Сегодняшний Volvo XC60 – один из последних экземпляров, трудяга в подменном автопарке у официального дилера. Его я и взял за основу для этой статьи.

-2

Двигатель бензиновый Drive-E Т5 245 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента.

Drive-E — это агрегаты собственной разработки Volvo, объемом 2 литра и с четырьмя цилиндрами. Вот что говорит Дерек Крабб, вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars на счет этой серии: “Мы создали более компактные, более интеллектуально продуманные двигатели, которые по своим характеристикам мощности сравнимы с двигателями с большим количеством цилиндров, но при этом обеспечивают топливную экономию четырехцилиндрового двигателя. Кроме того, интеграция технологий электрификации, например, гибридной системы с зарядкой аккумуляторов от обычной электросети, позволит этим двигателям конкурировать с двигателями V8"

Вот такой нехитрый способ конкуренции с V-образными восьмерками. Как вам эта позиция, уважаемые читатели?

-3

Были и другие варианты двигателей. Дизельный мотор D5 с 220 л.с. на борту, еще один дизель D4, где попутно скачут 190 “лошадей” и дизельный D3 150 л.с. Все эти значения относятся к последним модельным годам, ранее цифры были другими.


Расход топлива у бензинового мотора небольшой. Конечно, он превышает те значения, которыми представители Volvo любят трясти на каждом углу, но он существенно меньше, чем у моторов V8. Всего 10-13 литров на сотню. В таком ключе, слова Дерека Крабба звучат вполне убедительно, правда тут не хватает электромотора, для чистоты эксперимента. По версии производителя, расход - 6,7 л., что почти в два раза меньше того, что имеем мы. Либо так влияет работа автомобиля в “подменках”, либо Volvo дурит.

-4

Вы не получите звук легендарной восьмерки, но в тяге этот “пакет сока” не так уж и слаб. Разгон достаточно уверенный - в районе 9 секунд до 100 км. И набор скорости происходит не из последних сил, педали внутри никто не крутит. Все очень комфортно, без каких-то рывков и надрывов. Это с одним водителем и полным баком.  

Дизельные моторы также не лишены хорошего ускорения, показания плавают возле тех же 9 секунд, но они, кроме 150-сильного мотора, имеют объем 2,4 литра и 5 цилиндров.

Отличной динамике способствует не только тот или иной мотор, но и качественная коробка передач. На двигателях линейки Drive-E стоит 8-ми ступенчатый “автомат” именуемый TG-81SC, на других используется 6-ст акпп - TF-80SC. По сути, это один и тот же агрегат, просто 81 серия немного доработана и улучшена. В любом случае, работать будут исправно оба, если менять масло как минимум раз в 60000 км., а лучше немного сократить этот интервал - коробка любит чистое и прозрачное масло, лучше оригинальное. Я не пытаюсь как-то пропиарить жидкость, которая стоит неприлично дорого, просто полный ремонт акпп стоит гораздо дороже. Тогда к чему все эти эксперименты? Конечно, у богатых свои причуды, а для тех, кто считает и знает цену деньгам - выбор очевиден.

В доме важнее всего погода, а у автомобиля с надписью AWD, важно то, каким образом реализована эта возможность. Тут все просто - использовали Haldex 5-го поколения.  


Экстерьер

Стильно и современно смотрится кроссовер и в 2019 году. Желания что-то поменять в его внешности нет. Эдакий самобытный сорванец получился. Имеет много общего с остальным модельным рядом, но при этом выделяется.

Одной из гордостей этого автомобиля является дорожный просвет. Сейчас многие кроссоверы имеют по 17-19 см. клиренса, что относительно недавно, было нормой для седанов. У ХС60 мы имеем аж 23 сантиметра и этому могут позавидовать даже некоторые внедорожники.

-5

Отлично смотрится решетка радиатора - за счет своих линий, кажется, что автомобиль шире, чем на самом деле. А на самом деле, его ширина почти 1,9 метра. Хорошо, что они перестали делать хромированный кант на решетке, без него гораздо выразительнее.  

Есть вопросы к хрому, а точнее к его качеству. Это не секрет, что хромированные элементы у Volvo никакие. Может наши погодные условия и дорожная химия так влияют, может просто на наш рынок делается хуже качество - главное, что за ним нужен глаз да глаз, иначе буквы будут облезать, что конкретно подпортит внешний вид. Было бы неплохо, если они просто красили их в серебристый, под цвет накладок на бамперах.  

С капота исчезли форсунки омывателя и были перемещены под него.

-6

Задняя часть стала более выразительной из-за изменённых насадок на выхлопные трубы.

Интерьер

Кроссовер премиум-класса, а значит и внутри все должно быть на высшем уровне. Отделочные материалы качественные, но некоторые из них только выглядят такими.  

Центральная консоль слегка повернута к водителю, но это абсолютно не мешает переднему пассажиру пользоваться всеми предоставленными благами.
Центральная консоль слегка повернута к водителю, но это абсолютно не мешает переднему пассажиру пользоваться всеми предоставленными благами.

Начну с посадки в Volvo XC60 - проблем она не доставляет абсолютно никаких, какое бы кресло для этого не использовалось. Над головой достаточно много места, чтобы не чувствовать себя придавленным крышей. Настраивается все очень быстро за счет электрорегулировок, не хватает только рулю такую придумать. Как уже давно известно - новый модельный ряд тоже обделили и заставляют премиум-покупателей дергать далеко не премиальный рычаг.

Заодно, тут можно ознакомиться и с расходом 95-го бензина.
Заодно, тут можно ознакомиться и с расходом 95-го бензина.

Цифровой дисплей - одно из новшеств что бросается в глаза при посадке в салон Volvo XC60. Раньше была система “двух колодцев”, но с обновлением все изменилось и теперь можно выбирать. Хочешь стиль — это режим Elegance, думаешь, экономить топливо - Eco, ну а самым удобным я считаю - Performance.

Стиль соблюдается во всем. Но так и не смогли убрать раздражающий скрип парящей панели. А пользователи смогли)
Стиль соблюдается во всем. Но так и не смогли убрать раздражающий скрип парящей панели. А пользователи смогли)

Парящая консоль такая же, как и на остальных Volvo платформы P3: всем знакомый “человечек-обдув”, набор цифр - очень удобный инструмент, если телефон подключен к автомобилю, и различные регулировки - от меню автомобиля, до управления климатом в салоне.

На фото кажется что места для ног достаточно, но реальность немного иная.
На фото кажется что места для ног достаточно, но реальность немного иная.

Сзади места уже меньше, но это все равно позволит комфортно расположиться двум пассажирам. Колени скорее всего будут упираться в спинку впередисидящего, но она мягкая, хоть какой-то плюс. Втроем будет достаточно тесно, но, если очень хочется, то можно. Также сзади доступен подлокотник с подстаканниками и отделением для мелочей. Но вот возникла потребность в перевозе чего-то длинного, а ехать придется втроем в автомобиле, для этого есть возможность складывать спинку в формате 40/20/40.

-11
Многое можно спрятать под полом, но при загруженном багажнике доставать оттуда будет проблематично.
Многое можно спрятать под полом, но при загруженном багажнике доставать оттуда будет проблематично.

Немного слов о багажнике. Доступный объем без складывания спинок - 490 литров, если же разложить спинки в ровный пол, то будет доступно 1450 литров. И того и другого объема с головой хватит для повседневного использования. Под полом в багажнике имеется отделение для мелочей, причем достаточно большое, а под ним лежит докатка с необходимым инструментом.

Оснащение. Ощущение

-13

Приятно, когда нажимаешь педаль акселератора, а машина не тупит и начинает уверенно идти на разгон. При всем этом, большую роль играет шумоизоляция. Среднее значение уровня шума на скорости 100-120 км/ч было на уровне 65 дБ.

62-63 дБ - было при езде на скорости около 70 км/ч по бетонным плитам.

При езде по вышеупомянутым плитам, очень понравилась работа подвески. Стыки были как плотные, так и не очень, а подвеска брала все это на себя, не доставляя дискомфорта в салоне. Работа подвески понравилась и на дорогах общего пользования. Она имеет среднюю жесткость, поэтому автомобиль не штормит как корабль и не трясет как на табуретке.

City Safety расположена вверху лобового стекла.
City Safety расположена вверху лобового стекла.

Очень много вспомогательных систем, одна только City Safety чего стоит. На скорости до 50 км/ч она либо остановит автомобиль, либо максимально смягчит неизбежное столкновение. Целиком и полностью полагаться на нее не стоит, ведь она не исключает попадание в аварийную ситуацию. Есть мнение, что если водитель давит на тормоз, то система не сработает. Это очередное заблуждение, коих на счет Volvo очень много. Система сработает обязательно и будет стараться остановить машину максимально эффективно.

-15

В самом начале, я упомянул про систему полного привода Haldex. К ее работе придраться сложно, ведь если не посадить авто на днище, то она работает как часы. Но есть и неприятные моменты по обслуживанию данного узла. Насос не оборудован фильтром, как например Haldex 4-го поколения, и на фильтрующей сеточке скапливается огромное количество продуктов износа.

-16

Как это влияет на работу муфты - неизвестно, но ведь неприятно даже знать, что за 30000 км. там может быть полна сеточка. Для предотвращения подобных ситуаций, достаточно немного чаще положенного промывать насос, а что бы это не сильно било по карману, можно использовать не оригинальную жидкость, а например VAG.

Говоря по минусы, стоит добавить, что ремень генератора необходимо ставить только оригинальный. Замена по регламенту - каждые 60000 км, но если хочется иметь спокойный сон, то лучше сократить до 30 – 40 тыс.км. Оригинальный ремень, в 90% рвется пополам и никуда не попадает, в отличие от аналогов. Они склонны к расслаиванию и эти ошметки затягивает под ГРМ, отсюда куча неприятностей, обездвиженный автомобиль и дорогостоящий ремонт по замене ГБЦ в сборе. Для предотвращения скоропостижной кончины ремня генератора, имеется комплект пыльников, которые защитят его от грязи. Это хоть как-то поможет избежать неприятностей, но не является панацеей. Имеется защита и для ГРМ, что бы метки не сместились.

-17

Ранее, я сомневался в поведении этого автомобиля в поворотах. Думал, что будут достаточно сильные крены и при этом пострадает устойчивость. Да, это Volvo и грешно даже ставить под сомнения разработки шведских инженеров, но ведь так хочется. К нашему общему счастью, уже в базе автомобиль укомплектован системой Roll Stability Control (RSC) — это технология поддержания устойчивого положения автомобиля на дороге. Если система регистрирует вероятность опрокидывания, она снижает обороты двигателя и притормаживает одно или несколько колес. По мне так очень приятно осознавать, что, купив на вторичке автомобиль даже в минималке, я все равно буду со всеми нужными системами безопасности.

-18

Еще один плюс - система обнаружения пешеходов и велосипедистов с функцией полного автоматического торможения. Если велосипедист, двигающийся в одном направлении с автомобилем, внезапно отклоняется и попадает в зону перед автомобилем, и возникает риск наезда, то система активирует мгновенное предупреждение и применяет полное торможение. Эта технология также способна вовремя определить пешехода, который внезапно появляется на дороге перед автомобилем. Если водитель не реагирует, система активирует предупреждение, а затем активирует торможение.

-19

Даже работа в подменном парке никак не отражается на Volvo XC60, ведь как известно, большинство не будут жалеть не свой автомобиль. Как прокомментировали представители дилерского центра: “Этот автомобиль проходил только плановое техническое обслуживание. Никакие узлы и агрегаты не подвергались дополнительному ремонту”

Цена на Volvo XC60 начинается с отметки в 1’500’000 рублей, это если мы говорим про последний рестайлинг, с одним владельцем-частником и пробегом до 100’000 км. Средняя цена плавает возле 2'000'000 рублей.

Мне очень понравился Volvo XC60, но для моей семьи он все же маловат. Поэтому я выбрал ХС70, но, когда беру подмен ХС60, то получаю огромное удовольствие от вождения и комфорта.

-20

Выражаю огромную благодарность официальному дилеру Volvo Car M1 за предоставленный автомобиль и за настоящее человеческое отношение.

Берегите свои автомобили. Обслуживайте у профессионалов. Покупайте с умом.

Всех вам благ и до новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются