Благодаря обилию информации в свободном доступе, дети уже в школьные годы могут критически оценивать школьное образование, и обычно, совсем не в его пользу.
Безусловно, тяга к каждому отдельному предмету, является не только личным интересом ребенка, но и главным образом - заслугой конкретного учителя.
И очень хорошо, если вашему ребенку повезло.
Но и сама по себе школьная программа местами несовершенна.
Первой, на ум приходит информатика, тот предмет, программа по которому не просто отстала от реальности, а скорее вызовет у школьника скуку и разочарование, так как вместо тех навыков с помощью которых можно было бы уже на первом уроке получить представление о том, как устроены, например, приложения для смартфона (и даже написать первое простейшее приложение самостоятельно) школьникам предлагают целый ворох теории и изучение языков программирования, лишенных прикладного применения.
Программы по физике и химии во многом лишены наглядности, которая так необходима для того, чтобы с интересом воспринимать то, что описывает теория этих предметов.
Литературой, которая хоть и является классической и действительно значимой, с трудом можно заинтересовать современного подростка. И дело тут даже не в том, что школьники перестали читать, а скорее в том, что до тонкого понимания большинства классических произведений попросту нужно дорасти. Сам прекрасно помню, как читал в восьмом классе «Мертвые души» - мне вообще непросто давалось чтение этого произведения, но меня подогревал интерес в отношении конечной цели главного героя. Но когда я дочитал - моему разочарованию не было предела и вернулся я к этому произведению лишь 6 лет спустя.
И тогда уже я смог понять, что одной из главных ценностей этого произведения является вовсе не сюжет.
Ключевая мысль здесь в том, чтобы в школьном возрасте предлагать ту информацию, которую можно будет усвоить здесь и сейчас, и, желательно, с пользой для себя, а не познакомиться с тем, к чему можно было бы вернуться в свободное время спустя годы.
Всё это веяние времени.
Ведь доступ к любой информации - он всегда под рукой, поэтому нет необходимости помнить её всю, гораздо полезнее было бы научить школьника в ней ориентироваться и самое главное - уметь ею правильно воспользоваться.