Коты, это снова рубрика #конспект_Нетологии, и сегодня я слушаю и записываю за Юлией Магась (PR-директором платформы для работы с блогерами EPICSTARS). Cегодня - только первая часть
Почему меня эта тема заинтересовала? Рано или поздно вы осознаете, что вы исчерпали все ресурсы - конкурсы, реклама уже не приносят желаемого результата, но развиваться нужно. Действовать по схеме нужно потому, что в противном случае вы просто сольёте бюджеты или сотрудничество по бартеру не принесёт желаемого результата. Лично у меня из 4 случаев работы с блогерами успешным оказался только один проект (с объективной точки зрения)
Блогеры – в первую очередь люди, а уже потом инструмент в коммуникации.
Зачем нужны блогеры?
Создание нового спроса на рынке | Повышение узнаваемости бренда |Лояльность | Закрытие возражений | Контент | Продажи
Кому подходят блогеры?
Федеральный и региональный офлайн бизнес Интернет-сервисы
Проекты с широкой географией
Проекты с ярко выраженной ЦА
Найти блогеров можно через агенства, биржи, каталоги или напрямую.
Агентства: вы заполняете бриф, утверждаете подборку, получаете размещение и всю отчетность по итогу (EPICSTARS Agency, Hype Agency, WildJam Carrot, Socium, HelloBlogger и др.)
Плюсы: работа «под ключ», есть гарантия KPI, удобно работать с множеством блогеров, полная маркетинговая и финансовая отчетность по итогу
Минусы: у агентства есть комиссия
Биржи: автоматизированные сервисы, где вы можете искать блогеров и размещать сделки внутри.
Плюсы: большой выбор блогеров, выбор по критериям, все сделки в одном окне, система безопасных сделок, отчетность
Минусы: самостоятельный поиск, необходимость дополнительной проверки блогеров
Известные биржи:
ru.epicstars.com - Youtube, Instagram, FB, Telegram и ВК dealway.ru - Instagram labelup.ru - Instagram, Youtube
getblogger.ru - Youtube, Instagram insense.pro - Instagram
Каталоги: существующие группы Вконтакте и чаты в Телеграм, где опытные рекламодатели делятся списками блогеров, у которых они размещались.
Плюсы: реальные отзывы, выбор блогеров по тематикам
Минусы: сложно и долго искать и мониторить эти каталоги, договариваться с этими блогерами вам все равно нужно самим, есть риск недостоверных отзывов
https://t-do.ru/bloggery - ОПТ. Блогеры https://t-do.ru/badlistblogger - черный список блогеров
https://t-do.ru/instagram_bloggers - реклама у блогеров
https://t-do.ru/bb_88888 - списки рекомендованных блогеров
Самостоятельно: по хэштегам, гео, из тех блогеров, на которых подписаны сами, смотрите у кого размещали рекламу конкуренты.
Плюсы: вы никому не платите
Минусы: очень трудоемкий процесс, блогеры могут долго не отвечать в Директ, сложно договориться о цене, никаких гарантий