Найти в Дзене
Cars Movement

Автомобиль, квадроцикл или..? "Кинешма" из одноимённого города

1990-ые. Переходное для России время сопровождалось изменениями всех отраслей жизни общества. Не обошло стороной это явление и автомобильные заводы, а также предприятия с этими заводами связанные.

Пострадали малые и средние предприятия, которые выпускали комплектующие для крупных автомобильных гигантов бывшего уже СССР. Завод "Автоагрегат" в городе Кинешма (Ивановская область) старался ещё долгое время как мог держаться на плаву. Ещё до распада это предприятие было связано с АЗЛК. Усугубившийся экономический кризис всё сильнее ставил крест на производстве машин. Но на "Автоагрегате" нашли выход, прочно ухватившись за специфический вид транспортного средства под наименованием "мотоколяска".

На фото представлена собственная (ну почти) разработка предприятия. Мотоколяска получила название "Кинешма" и выпускалась начиная с 1996 года. Вполне уже можно было назвать её не мотоколяской, а автомобилем. К примеру, салон был четырёхместный. Довольно просторный, разместить ещё трёх человек особого труда не составляло. Вдобавок можно взять с собой около 100 кг какого-нибудь груза.

Двигатель располагался сзади, и пол в салоне из-за этого был ровный. Моторы для "Кинешмы" - это поле экспериментов. Спектр их достаточно широк. Устанавливались двигатели от мотоцикла "Урал" (650-кубовый), от американского производителя Briggs & Stratton, от мотоциклов "ИЖ", от автомобиля "Ока". Сама конструкция моторного отсека позволяла без особых переделок поставить любой из двигателей, и также его заменить. Мотоколяска комплектовалась механическими коробками передач, а также вариатором. Привод только на задние колёса. Но это нисколько не мешало "Кинешме" преодолевать бездорожье, причём очень тяжёлые участки. Всё дело в малом весе.

-2

Автомобиль вообще строился на базе имеющихся агрегатов. В "Кинешме" минимальное число оригинальных деталей. Большинство из них взято с отечественных легковых и даже грузовых автомобилей. Подчинить машину не представлялось особого труда, равно как и заменить повреждённую деталь на новую ( в продаже они даже в 90-ые были).

Позднее была подготовлена к выпуску кросс-версия автомобиля. Который внешне отличался наличем только двух посадочных мест, отсутствием некоторых кузовных элементов, более широкими колёсами. А также расширенным багажным отсеком. Это был уже полноценный заводской багги для активного отдыха.

-3

К 2000-ым годам "Кинешму" пытались модернизировать. Привести в более современный вид. Даже был разработан специальный пластиковый обвес. Но так получилось, что финансирования заводу не хватало. Выпуск этих автомобилей стремительно падал. Спасть разработку "Автоагрегата" оказалось некому. По результатам, за всё время производства было выпущено всего 350 машин (включая модификации). В 2003 году все работы над этим проектом завершились и "Кинешма" ушла в историю.

Хорошо это или плохо, судить только вам. На тот момент стране необходимо было дешёвое средство передвижения, так что с этим трендом предприятие очень даже угадало. Мотоколяски продавались первое время довольно неплохо. Ещё несколько лет назад можно было найти в продаже подобные экземпляры в хорошем состоянии, так и подлежащие восстановлению.