На 24% вырос оборот российского рынка интернет-торговли (включающего в себя товарный сегмент и сферу услуг) в 2018 году.
Увеличение количества онлайн-покупателей — один из основных драйверов. В 2017 году 13,1 млн россиян совершали покупки в интернете, а в 2018 году аудитория онлайн-шопперов достигла 16,1 млн.
Статистику РБК подтверждают и игроки рынка. Евгений Щепелин, директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета», отмечает повсеместный рост количества интернет-покупателей.
Особенно динамично, по его мнению, растут регионы:
«Столицы скорее уже вышли на некоторое плато <…>, хотя количество покупателей растет и там».
Усиливается и активность интернет-покупателей. Потребители начинают расширять ассортимент приобретаемых в онлайне товаров и услуг, отказываясь от прежних психологических установок, ранее ограничивавших их опыт в онлайне.
Катализатор изменений поведения россиян — как не парадоксально, кризис. Падение доходов населения, наблюдаемое с 2014 по 2018 год, ускорило развитие российского e-commerce.
Многие стали разумнее относится к тратам, что привело их в онлайн, где они смогли найти лучшее по цене предложение.
Руководитель Pandao Руслан Гафуров считает, что:
«…получив товар хорошего качества в срок и дешевле, чем в обычных магазинах, люди начинают делать заказы чаще».
_____________________