Найти тему
dessaign.ru

Принципы дизайна

Неважно предприниматель вы или начинающий дизайнер, чтобы улучшить эффективность и функциональность вашего дизайна, важно понимать принципы дизайна.

После того, как вы поймете все элементы дизайна, будет легко включить несколько фигур, разных цветов или линий и шрифтов. Но без принципов дизайна вы получите композицию, которая не связана, запутана и трудна для восприятия.

Принципы дизайна

Каждый дизайн создается с учетом предполагаемого сообщения и целевой аудитории. Используя эти пять принципов, вы получите эффективный и понятный дизайна.

Каковы принципы дизайна?

  • Баланс
  • Выравнивание
  • Удаленность
  • Повторение
  • Контрастность

Баланс

Представьте, что вы катаетесь на качелях-разновесы - слишком большой вес с одной стороны заставит другого взлететь в воздух. Элементы дизайна также имеют свой вес. Несмотря на то, что это визуальный вес, а не фактический вес, тем не менее присутствует аналогичный эффект качания, когда дизайн не сбалансирован. Общая привлекательность композиции зависит от того, как распределен визуальный вес. Подобно качелям без равновесия, глаз зрителя будет качаться: замечая одну часть композиции, а остальную часть оставляя незамеченной.

В балансе есть 3 категории- симметрия, ассиметрия и радиальный баланс. Когда элементы композиции одинаково сбалансированы, тогда дизайн считается симметричным. Этот вид баланса создает ощущение порядка и формальности внутри композиции, поэтому он часто используется в

архитектуре и работах религиозного искусства. Радиальный баланс - вариация симметрии - это когда элементы дизайна расположены одинаково вокруг одной точки.

Асимметричный баланс, напротив, включает в себя противоположные веса, так что композиция не обязательно визуально равна, но все же имеет симметрию. Асимметричные рисунки обычно более интересны визуально по сравнению с симметричными - они создают движение внутри работы, где взгляд зрителя охватывает всю композицию.

-2

Выравнивание 

Хотя выравнивание обычно упускается из виду, без такого инструмента дизайну не хватает чувства направленности, единства и организованности. Выравнивание - это как элементы размещаются на странице. Его цель выходит за рамки организации, она жизненно важна для повышения общей визуальной привлекательности дизайна или макета страницы.

Дизайнеры учитывают то, как человеческий глаз естественным образом видит страницу при создании продукта. Каждый тип выравнивания - левый, правый, центрированный - все различаются тем, как и когда вы их используете. В англоязычных странах текст обычно читается слева направо, поэтому выравнивание по левому краю является наиболее распространенным. Однако для определенных целей - таких как рекламные, декоративные или в небольших текстах - стратегически используются другие типы.

-3

Как правило, выравнивание применяется к двум конкретным элементам дизайна: типографика и изображения. Графические дизайнеры пытаются создать баланс между ними, чтобы изображения и текст выглядели визуально привлекательно и читабельно, а также имели неразрывную связь. При правильном использовании выравнивания композиция будет выглядеть аккуратной, чистой и читаемой для аудитории.

Удаленность

Когда дизайнеры располагают элементы ближе друг к другу или дальше друг от друга, они используют принцип удаленности. Существует две основные причины, по которым дизайнер использует этот принцип: для создания визуального соединения или для того, чтобы визуально расширить.

Когда мы видим элементы дизайна рядом друг с другом в композиции, мы воспринимаем эти элементы как связанные, то есть как единое целое. Размещая элементы вдали друг от друга, дизайнер может передать, что между ними нет никакой связи. Связь между элементами создает релевантность, организацию, структуру и иерархию.

Принцип удаленности также важен, когда дизайнер пытается передать сообщение или достичь какого-то результата, особенно в области маркетинга и рекламы. Для графических дизайнеров использование непосредственной близости считается креативной тактикой брендинга. Как вы можете видеть на логотипе Unilever, маленькие формы расположены очень близко друг к другу, поэтому наш мозг воспринимает их как единое изображение буквы «U».

-4

Принцип повторения

Этот принцип достигается повторением элемента более одного раза на протяжении всего проекта. Хотя это может показаться простым, дизайнеры полагаются на принцип повторения, чтобы создать ощущение организованного движения и последовательности внутри композиции.

Принцип повторения также может быть важной деловой тактикой. Использование повторения не только полезно в единственном печатном издании, но также может быть эффективным, когда оно отображается во всем портфолио дизайна компании. Сильный логотип- это тот, который повторяется в социальных сетях, на визитных карточках, в брошюрах, в веб-дизайне и т. д., он расширяет возможности потребителей и делает бренд узнаваемым.

-5

Контрастность

Люди говорят, что противоположности притягиваются, и это работает и в отношении элементов дизайна. Представьте себе композицию без контраста - каждый элемент такой, как шрифт, форма и т. д. будут одинакового цвета и размера, и этот дизайн будет выглядеть скучным. Контраст - это инструмент, который делает дизайн «хайпом», делая его запоминающимся для зрителей.

Контраст также играет свою роль в удобстве чтения композиции. Организация дизайна зависит от того, как используется контраст, чтобы направить взгляд зрителя на то, что является наиболее важным. Например, если весь контент в дизайне имеет одинаковый размер, как ваша аудитория узнает, какая информация является наиболее важной? С помощью контраста дизайнеры могут выделять определенные элементы, которые они хотят подчеркнуть, создавая фокус для аудитории и визуальную иерархию.

-6

Применение принципов дизайна

Хотя эти пять принципов считаются «правилами» дизайна, не существует каких-либо строгих руководств по их использованию. Это может быть непросто для новичка, но, как и большинство опытных дизайнеров, вы научитесь доверять своим глазам. Иногда бывает полезно идти вразрез с принципами дизайна, если наиболее эффективная информация передается эффективно.

Возьмите, к примеру, это печатное объявление от Fotolia - сделав текст очень перегруженным, дизайнер стратегически бросил вызов принципу выравнивания, и, таким образом, они создали фокус на рекламе. Контрастные цвета и повторяющаяся типографика направляют взгляд зрителя прямо на имя бренда, Fotolia - информацию, которая здесь наиболее важна.

-7

Эти пять принципов при эффективном использовании могут быть ценным инструментом для дизайнеров. Независимо от того, какой тип графического дизайна у вас, функциональность его несомненно возрастёт за счет применения принципов дизайна.

https://youtu.be/CdcMEpM1naM

Читайте также: