Найти тему
Escapist

Игровая индустрия умерла

Фактически, мы уже пинаем живой труп. Кажется, будто сейчас игры переживают свой пик - в индустрии появились новые технологии и огромные бюджеты, аудитории у игр стало гораздо больше, чем даже 10 лет назад. И все же, несмотря на кажущийся успех, можно с горечью сказать - ничего будоражащего мы уже не увидим.

Журнал "ЛКИ", один из самых умных и концептуальных журналов про игры, закрылся в 2012 году. ЛКИ на определенном этапе из филиала "Игромании" превратился в журнал для настоящих игровых эстетов. Отсылки к современной культуре в статьях, обзор настоящих шедевров игростроя, в том числе и невероятно древних, живой язык и искренность авторов - все это не формировало мнение об играх, но прививало вкус к объективно хорошим вещам в индустрии. Те, кто застал эпоху расцвета данного журнала, знают, что обласканная аудиторией игра и настоящая игровая классика - суть разные вещи. Игры первой категории хороши только субъективно. Игры второй категории создали все то, что сейчас активно пытаются похоронить издатели - лучшие игровые механики, талантливые истории и прекрасные миры.

ЛКИ закрылся. А недавно и сама "Игромания" (не могу не признать его фундаментом российского игрожура, хотя его эстетика мне не особо нравится), как бренд была продана создателю Kanobu. Из этого можно выделить главное - игровая журналистика умерла, став лишь придатком к блогам про игры. И такая ситуация царит не только в нашей стране. Незабвенный Kotaku, с которого фактически начался похоронивший лицо западного игрожура Геймергейт (помните, как в 14 году леваки пытались диктовать всей общественности, какими должны быть хорошие/несексистские/с меньшинствами/без угнетения/можно угнетать только белых парней игры?) - по своей сути тоже блог об играх. Вам уже не пытаются привить вкус к игровой классике. Никому не нужны люди, которые могут отличить хорошую игру от редкостного поделия, которым сейчас набивают магазины. Культура факта уступила место культуре мнения - а лидерам мнений выгодно лишь пестовать стадо, которое не будет способно на критический анализ.

Может показаться, что то, о чем я говорю, не так важно. Но всего, что происходит в игровой индустрии, просто не было бы, если бы игровая журналистика работала. Не было бы бесполезной Fallout 76 и похоронившей свою репутацию Беседки, не было бы Ubisoft, по одним и тем же лекалам клепающей свои унылые подделки по некогда цеплявшим игровым вселенным. Игроиздатели почувствовали ветер перемен - и поняли, что объективного критерия хорошей игры больше не существует. Можно толкать молодой аудитории всякий скам под видом полноценного продукта, можно делать игры сырыми, можно ставить серии на поток и производить одни и те же клишированные мерзости регулярно. Чего удивительного в том, что мобильный гейминг и ориентированные на донат игры цветут теперь пышным цветом? Это - свидетельство эпохи, в которой индустрия умерла. Единственные коновалы в лице игрожура умерли раньше, но ненамного - фактически они видели, как дергается и издыхает то, на что возлагались большие надежды.

Человек, прошедший культовые три части Might and Magic (6 - 8), в жизни не сядет за позорную десятую часть. Человек с любовью к третьим героям ужаснется при взгляде на седьмых. Даже новый Bard's Tale, воскресивший совсем уж старую ролевую серию (не считая игры 2005 года), никого теперь уже по-настоящему не зацепит. Те приключения ушли, те методы рассказывания историй остались вне бездушного века, в котором игры стали бизнесом, в котором единственная цель геймдева - выжимать побольше бабла на донатах. Игровая индустрия мертва. Единственное, что сейчас можно сделать - констатировать точное время смерти. Можете попробовать сделать это в комментариях.