Я думаю, не секрет, что одни и те же машины в разных странах могут стоить разных денег. И дело тут не только в пошлинах, налогах и чем-то ещё, порой производители умышленно в каких-то странах зарабатывают с машины больше, а в каких-то меньше.
Говорят, что в России машины стоят дешевле, чем во многих европейских странах. Мол, на россиянах производители почти ничего не зарабатывают, а машины продают только для того, чтобы не уходить с рынка, не терять лояльных клиентов и дилеров.
Посмотрим так ли это на самом деле или нам только внушают то, что нам так повезло.
Toyota Camry
У нас Камри питерской сборки стоит от 1 573 000 рублей. Так как модель локализована в России, никаких наценок, связанных с таможенными пошлинами, на нее нет.
В США Camry стоит от $23 945 что по нынешнему курсу равно 1 544 000 рублей. И, к слову, у американцев нет 2,0-литровых машин, так что это цена за 2,5-литровую версию, которая у нас обойдется минимум в 1 756 000 рублей. Справедливости ради стоит сказать, что российские и американские машины немного отличаются как внешне, так и по оснащению, но суть все равно понятна - в США дешевле.
Kia Сeed
Возьмем другую показательную модель - Kia Ceed. Можно было бы взять более популярную Rio, но ни в Европе, ни в Америке эта машина в российском виде не продается, так что сравнивать не с чем.
В Германии базовый Сид оснащается 1,4-литровым мотором (100 л.с.) с МКПП, как и в России. У нас такая машина обойдется в 1 044 900 рублей, а в Германии в 15 990 евро, что по курсу равно 1 168 000 рублей. Топовая комплектация с турбированным мотором (140 л.с.) и 7-ступенчатым роботом в Германии обойдется на наши деньги в 2 395 000 рублей, а в России самый топ обойдется в 1 554 900 рублей. Конечно, разница в комплектациях есть, но, очевидно, что в России цены на Ceed действительно существенно ниже.
Range Rover
В качестве третьего автомобиля я решил рассмотреть дорогой британский внедорожник. Он показателен двумя вещами. Во-первых, это премиум (интересно, примум-марки зарабатывают на россиянах или нет?). Во-вторых, это импортная модель, которая не собирается в России, то есть за нее производитель платит пошлины.
В России самая доступная комплектация HSE с 3,0-литровым дизелем обойдется в 7 008 000 рублей. В Британии самой простой комплектацией является Voque. И там она стоит от 83 655 евро. По курсу это 6 105 000 рублей.
В России Voque обойдется минимум в 7 528 000 рублей. Это дороже аналогичной машины в Британии почти на 1,5 миллиона. Разницы в оборудовании машин нет, потому что никакой локализации в России нет, спецкомплектации для России не производят.
Что можно сказать? Camry и Range Rover у нас не дешевле, чем у других. А вот корейцы... корейцы дешевле. Правда, цены я сравнивал с немецкими. А в Германии Kia не собирают (в России как раз собирают) и, возможно, именно поэтому они и получаются в Германии дороже. В общем, есть повод разбираться дальше. Подписывайтесь, будут продолжения. Ну а лайк и собаке приятен.
Ещё интересно:
"Машины уже не подешевеют, китайцы - наше всё" - что будет дальше с автомобильным рынком России
"Купить нельзя отказаться" - сколько стоят некоторые опции для Mercedes G500
Где лучше покупать подержанную машину: в Москве или в провинции (плюсы и минусы покупки там и там)