Недавно стало известно, что один из финансовых каналов в мессенджере Wechat был продан за 330 млн. долларов. На момент продажи количество подписчиков на канал было около 2,2 млн. человек. Таким образом, несложно подсчитать, что в среднем один подписчик обошелся покупателю в 150$.
Wechat лидер по наращиванию аудитории
В настоящий момент этот китайский мессенджер по темпам развития обогнал всех своих конкурентов, таких как Facebook, Instagram, Whatsapp или Telegram. Если в 2015 году его стоимость оценивалась на уровне 80 млрд. долларов, то на сегодня она приближается к 1 трлн. долларов. Аудитория мессенджера превысила 1 млрд. пользователей.
Такая бешеная популярность достигается грамотной стратегией развития Wechat и подбором актуальных функций, доступных в этом приложении. Кроме обычного обмена сообщениями и контентом, постоянно проводятся различные акции от партнёров и администрации. Так, например, перед Новым Годом для тех, кто оплачивает покупки посредством мессенджера, начислялись бонусные балы для оплаты поездок в такси одного из крупнейших операторов такси.
Также несомненным преимуществом для рекламодателей и блогеров является отсутствие комиссии за размещение рекламы в приложении. Стороны заключают между собой соглашение напрямую, минуя владельца мессенджера, компанию Tencent.
По некоторым подсчётам, каждый пятый платёж пользователя этой платформы проходит через её сервис цифровых платежей TenPay. Интересно и такое наблюдение: в среднем одна запись в блоге у активных пользователей приносит им около 6$ в месяц.
Если бы подобный подход был бы и к каналам в Телеграм, то теоретически один из крупнейших каналов Mash оценивался бы в 80 млн. долларов, а MDK в 54 млн. долларов. Теперь остаётся либо привлекать китайских пользователей в Телеграм, либо открывать в Wechat аналог своего канала.