Найти тему
образование и жизнь

Повышение квалификации. История первая, хорошая.

Темы повышения квалификации я касалась в посте "Чем отличается повышение квалификации от флюорографии", где обещала рассказывать и о хороших моментах и о плохих.

Начнем с хороших. Хоть и плохие обычно веселее.

История первая. Хорошая.

Начало нулевых. В школы только начала массово поступать компьютерная техника. Начали проводить интернет.

Но ни в одной школе в штате нет должностей по обслуживанию техники. С корнем "тех" - только технички. Учитель информатики - он же и инженер, и техник, и системный администратор, и программист, и швец, и жнец.

И вот, о чудо! Курсы повышения квалификации по самой необходимой теме - что-то вроде "управление информационным пространством школы". Как потом оказалось, курсы были полноценной профессиональной переподготовкой, по крайней мере формально, что было как минимум небесполезно, так как собрались исключительно учителя информатики, которые чуть больше чем все были по образованию инженеры.

Так как диплом о переподготовке все-таки давал педагогический вуз, то и курсы должны быть с педагогической составляющей, на что учителя, только вырвавшиеся от журналов, мела и детей, тратящие свой отпуск на обучение, дорвавшиеся наконец-то до так необходимой им информации, отреагировали ... назовем это "холодно".

Психология, педагогика, методика - всего этого у нас, как мы считали, и так было, есть и будет в избытке.

Выслушав наши жалобы на некорректный на наш взгляд учебный план (здравствуйте, коллеги!), наш куратор спокойно ответила: "Поверьте моему опыту, через несколько лет всё то, что вы просите изменится настолько, что будет вам абсолютно не нужно. И единственное, что вы запомните, это будут мои лекции по педагогике."

Как ненужно?! Интернет?! Сети?! Сайты?! Это только к нам пришло!

Разговор этот забылся. Мы благополучно закончили курс, стали счастливыми обладателями знаний, которые в то время нигде бы не смогли приобрести, получили официальную профессиональную переподготовку, познакомились со многими интересными людьми - как среди слушателей курса, так и среди преподавателей.

Все вернулись в школы. К своим компьютерам, к установке серверов, настройке сетей, созданию сайтов...

Но прошло несколько лет, и этот разговор всплыл сам собой.

Кто из учителей сейчас обжимает витую пару? Считает маску подсети? Ковыряет HTML и CSS? Выбирает топологию сети?

А я и правда помню лекции нашего куратора. И очень часто цитирую ее, особенно "Цель должна быть диагностируема!".