Найти тему
aselico

БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Копировать чужие бизнес-модели – это не плохо, а напротив – нужное и правильное дело. Оно даёт возможность не только быстро сориентироваться, как строить свой бизнес, но также служит почвой для обдумывания наиболее эффективного способа именно под ваш случай.
Копировать чужие бизнес-модели – это не плохо, а напротив – нужное и правильное дело. Оно даёт возможность не только быстро сориентироваться, как строить свой бизнес, но также служит почвой для обдумывания наиболее эффективного способа именно под ваш случай.

Авторы собрали 55 бизнес-моделей, которые и раскрывают суть многих проектов. Очень хороший справочник о текущих тенденциях при построении бизнеса. Много ли там инновационных – вопрос хороший. Но кто сказал, что инновационность нужна вам именно сейчас. Вполне возможно, пара свежих идей взбодрят вашу мозговую активность и подтолкнут к эксперименту?!

Я для себя обозначил несколько актуальных:

1. Белая этикетка.
Когда вы производите товар под другой торговой маркой. Если весь ваш объем будет выкупать кто-то другой с минимальной маржой, то это тоже бизнес. Вы же снимете с себя все рыночные риски.

2. Бритва и лезвие
Можно продавать не оборудование, а расходные материалы к нему – так, как это делают с кофе-машинами и лабораторным оборудованием.

3. Двусторонний рынок
Интернет-площадка, где за комиссию встречаются спрос и предложение.

4. Дирижер
Когда ваш бизнес – это организовать цепочку движения товара от производителя до потребителя, вкладываясь лишь в продвижение и продажу. Современный аналог – инстаграм с продажей вещей с вещевых рынков и независимой доставки.

5. Дополнительные возможности
Базовая продажа очень дешевой вещи обрастает полезными накрутками. Так, билет на Победу за счет добавления выбора места, багажа и страховки способен вывести билет в зону ценового аналога.

6. Использование по максимуму
Ноу-хау может активно распространяться – посмотрите на Теслу: раскрыв свои технологии, они очень быстро сформируют новый рынок.

7. Магазин в магазине
Это взаимовыгодное партнерство. Яркий пример – поставить в свой магазин несколько банкоматов – люди, пришедшие за наличностью, вполне могут что-то и купить.

8. Лицензирование
Компания продает другим право на использование какой-либо бизнес-идеи или бренда. Производитель мультфильмов не должен выпускать игрушки, он вполне может заработать на продаже прав.

9. Открытый бизнес
Если ваш продукт можно открыть, а кто-то может в него что-то добавить, то синергия двух продавцов может улучшить предложение.

10. Перекрестные продажи
Заметили, что на заправках теперь торгуют не только бензином, но и напитками с зубными щетками?

11. Подписка
Очень популярная модель для цифровых сервисов: музыка, кино, чтиво…

12. Пользовательский проект
Нарисуйте картину или принт на футболке себе сами – это сегодня. Смоделируйте себе запчасть и закажите её печать на 3Д-принтере с доставкой – это уже завтра!

13. Управление данными о клиентах
Если у вас есть биг-биг-дата о ваших клиентах, значит вы скоро станете зарабатывать больше. Просто подумайте, кому ещё нужны ваши клиенты.

14. Франчайзинг
Вполне может дать вашей идее или бренду расти экстенсивно очень быстрыми темпами с широкой географией. Популярность сейчас этого направления очень огромная.

15. Freemium
Бесплатная версия урезана в функционале. А вот за деньги вы можете позволить себе многое – от быстрого роста овощей на вашей виртуальной грядке, до суперсовременного оружия на вашем розовом танке.

16. Open Source
ПО с открытым кодом может дать шанс заработать сторонним разработчикам, если их идея окажутся востребованы покупателями.