«Марлоу» и хроники нуара
Подписывайтесь на наш канал ставьте лайки!
День добрый, дорогие друзья! Спасибо, что читаете наш канал, который посвящен истории нуара. Если вам интересно это явление, то рекомендуем вам книгу Андрея Васильченко «Пули, кровь и блондинки. История нуара».
Сегодня мы перенесемся в очень сложный год. А именно- 1969-ый. США переживала нашествие хиппи, «семья Чарльза Мэнсона» совершала свое кровавое турне по Калифорнии, а в кинематограф вернулся нуар. Точнее говоря, это был нео-нуар. Отношения и схожесть между классическим нуаром и нео-нуаром были ровно такие же как между «отцами и детьми». Новый нуар не был столь мрачным, как в 40-ые годы, хотя при этом не утратил своей сути. Это по-прежнему были криминальные драмы. Только улицы, где они «игрались» не были залиты темными ночными лужами, а были вполне веселыми и даже солнечными. Именно на этих «веселых» улицах происходит действие фильма «Марлоу»
У нуара есть три олицетворенных символа – три частных детектива. Майк Хаммер, рождённый Микки Спилейном и известный благодаря решительной внешности актёра Стейси Кича. Сем Спейд (а также безымянный детектив из агентства «Континенталь») выдуманный Дэшилом Хемметом и внешне ассоциируемый со «американским актером №1» - Хамфри Богартом. А еще есть Филипп Марлоу, у которого есть автор – писатель Реймонд Чандлер, но нет устоявшегося облика. Его играли так часто и такие разные люди, что образ распался на составные элементы.
В 1969 году этот неунывающий, но вечно попадающий в неприятности детектив был сыгран классическим красавцем Джеймсом Гарнером. По крайне мере это объясняет, как сей персонаж умудрялся соблазнять далеко не одну девицу. А ещё фильм стал символом иронии, без которой не обходился не один нуар. На самом деле ирония была и в классических нуарах, только она встречалась как вкрапление и больше напоминала невротическую ухмылку, которую выдавал главной герой, оказавшийся в сложной ситуации. Если нечего терять, то можно и пошутить. Новая эпоха хотела видеть новый нуар, а потому иронию вытянули на первый план, сделав едва ли не важнее собственно криминального сюжета.
О сюжете по сложившейся на этом канале традиции мы говорить не будем – вдруг вы захотите посмотреть киноленту, зачем же раскрывать все карты. Обозначим лишь, что это была экранизация повести «Сестренка». Но хотелось бы сосредоточиться на юморе и иронии. В фильме она отнюдь не мрачная и не саркастическая, хотя, принимая во внимание количество трупов, радоваться особо нечему. Причем, количество оных неуклонно приумножается по ходу всего фильма вплоть до самых последних сцен. Однако некоторые из шуток, озвученных главным героем некоторые просто достойны занесения в «золотую книгу юмора». «Заберите ваши пятьдесят долларов, а то мне реально страшно ходить по улицам с такой уймой денег». «А ваша мама знает, чем вы зарабатываете на жизнь?» (это Марлоу избивающим его гангстерам). «- Вы должны девушке, если имели наглость ей отказать – Ха! Это такая казанская пословица?» « - И почему я тебе должна помочь? – Потому что у тебя под накладной грудью… очень доброе сердце».
На счет «накладных грудей» - в фильме масса красивых девиц образца заката 60-ых годов; как и положено эпохе, большая часть из них не обременена лишней одеждой. А ещё в фильме появляется молодой Брюс Ли, который крушит кабинет частного детектива, который оказался на редкость несговорчивым и упрямым. Ну что же, некоторые начинали свой путь в высокое искусство с фразы: «Кушать подано!»
Фильм можно рекомендовать не только поклонникам нуара. Хорошее время провести вечер. Правда, если вы не знаток жанра (правильнее, мета-жанра – именно так лучше именовать нуар), то действие в её криминальной части вам покажется несколько сумбурным. Эдакий калейдоскоп из красоток, гангстеров, зловещих докторов и наивных провинциалок на фоне Лос-Анжелеса «эпохи Вудстока». А еще не забывайте читать наш канал! Ваш ежедневно ожидают новые сюжеты и новые истории