Перед тем как приступить к шлифованию, я обеспечиваю в помещении достаточное общее освещение, а также источник направленного света (это может быть как лампа, так и естественный дневной свет из окна). И дальше я расскажу зачем это нужно.
Разбираем обувницу
Здесь все просто. Разбираем собранное ранее и складываем все для дальнейшей шлифовки.
Чтобы идентичные детали не "потерялись" (реек у фасадов набралось немало) и не нужно было тратить время на "собирание пазла", я нумерую детали в процессе разборки в соответствии с местами их установки. Перепутать, когда начнем собирать обратно, будет сложно. Единичным деталям нумерация не нужна: у нас одно основание, одна крышка и т.д
Удаляем клеевые потеки
Перед шлифовкой осматриваем поверхности деталей и особенно места склеек на наличие засохшего клея, который обязательно нужно удалить.
Клей срезается ножом-косяком или стамеской. Лезвие удерживается заподлицо с плоскостью, чтобы не врезаться в поверхность детали.
Надрезав, с двух сторон (по смежным граням), клей удаляется.
Далее это место проциклевываеся для окончательного удаления клея
Шлифовка
Само шлифование - процесс несложный и требующий простой аккуратности и соблюдения последовательности. Общие рекомендации: шлифовать стараться вдоль волокон и равномерно по все площади детали с равномерным небольшим нажимом на шлифовальную колодку.
Фаски на деталях
Детали, выполненные из дерева, не терпят остроты углов. Это не значит что они имеют округлую или иную форму. Внешне они геометрически правильные с незначительной, около 1 мм снятой фаской. Фаску снимают любым приспособлением: окантовочным фрезером с соответствующей фрезой, рубанком, наждаком и т.д.
Удаляется всевозможная "бахрома" по краям, оставшаяся от фрезерования кромок.
Направленный свет
Если взять заготовку, которую вы считали идеально ровно и гладкой и просто покрутить ее напротив хорошо освещенного окна или лампы, расположив ее на линии ваших глаз (приблизительно), то можно вдруг обнаружить, что она вовсе и не ровная. Внезапно появляются бугры и впадины.
Посмотрите внимательно на фото ниже. Вы можете заметить поперечные полосы на верхней пласти раскладки.
Это очень мелкие неровности, оставленные машиной при изготовлении пиломатериала, но этого достаточно чтобы испортить внешний вид детали и изделия в целом.
Свет из окна проявил рельефные поперечные риски на поверхности профильной раскладки
Вот здесь-то и надо продолжить шлифование до полного исчезновения этих неровностей. Проверять это нужно, опять же, направляя на деталь источник света.
Если этого не сделать, то после лакирования (особенно глянцевыми лаками) все эти неровности проявятся "во всей красе"
О направленном свете мы будем неоднократно говорить и в процессе лакирования. Обувницу мы будем покрывать мебельным воском. Лакирование вручную кистью рассмотрим в других статьях.
Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ
Другие статьи по теме
Вы сами сделали мебель. Как ее покрасить, покрыть лаком и при этом не испортить?
Инструменты и материалы для подготовки нашей мебели к окраске и лакированию.