И насколько "внешность" решает семейное счастье? Садитесь, дети, я расскажу вам сказку про двух прекрасных принцесс и одного безумного короля... :-)
Думаю все, даже те, кто понятия не имеет, кто такой был Лукас Кранах Старший, хоть раз да видели эту эталонную "средневековую принцессу".
Прошу любить и жаловать, курфюрстина Саксонии Сибилла. В девичестве, между прочим - фройляйн фон Клеве.
Старшая (на три года всего) сестра куда более широко известной (не как "эталонная принцесса", а как "конкретная личность") Анны фон Клеве, четвёртой жены и "любимой сестры" Генриха Восьмого Синей Бороды Английского. Той самой, которая постигла глубины Женской Мудрости, чем и благоустроилась в жизни там, где другие помирали в изгнании и на эшафоте.
Как мы все помним, "несчастье" Анны, которое в конечном итоге ей так мощно "подмогло", официально произошло из-за "неудачного" портрета кисти Ганса Гольбейна Младшего.
Якобы в реальной жизни девица фон Клеве оказалась настолько непригляднее того, как её "продал" мастер Гольбейн, что Генрих Восьмой, увидев невесту "живьём", чуть не пошёл в отказ. И только крепко подумав обо всех политических и репутационных проблемах, связанных со скандальным "возвратом товара", таки сделал над собой усилие и женился. Ровно чтобы, помучившись для очистки совести и реноме, быстренько развестись. Точнее - аннулировать брак под предлогом того, что "молодая была уже некоторым образом замужем" (состояла на момент брака с Генрихом в официальной помолвке с герцогом Лотарингии). Если бы Анна фон Клеве, как до неё - Екатерина Арагонская (которая тоже, по утверждению Генриха, не была ему женой на самом деле, поскольку до него была замужем за его братом, принцем Артуром) пыталась бороться за свои попранные права и честь... закончила бы, как предыдущая королева Анна, Болейн. На эшафоте или, в лучшем случае, в Тауэре (обвинение в покушении на жизнь короля, одиночная камера и скорая смерть "от потницы"). Но Анна фон Клеве, как я уже говорила, истинно постигла Женскую Мудрость. Понимая, что имеет дело не с законом, и даже не с мужчиной, а с коронованным стихийным бедствием, она грамотно приняла обтекаемую позу и плавно, не привлекая излишнего внимания, отползла с линии обстрела.
Анна безропотно подтвердила и подписала ВСЁ, что было нужно для формального признания брака недействительным. И в придачу горячо повинилась перед Генрихом за своего братца Вильгельма, пятого герцога фон Клеве, который коварно воспользовался крайней нуждой великого короля Англии и впарил ему свою ничтожную сестру, зная, что она уже "продана по опциону" другому. Перефразируя французскую поговорку "Если женщина не права, нужно попросить у ней прощения":
"Если мужчина не прав, нужно его поблагодарить."
За это Анна, волшебным образом вернувшаяся в положение девицы, не была отослана в родимый Дюссельдорф (где ни делать, ни "ловить" ей было совершенно нечего), а осталась счастливо, очень не бедно и очень-очень свободно для женщины тех времён жить да поживать в Англии. В статусе King's Beloved Sister (Возлюбленной Сестры Короля). У Генриха была родная Возлюбленная Сестра, Мария "Роза Тюдоров", но она сперва крепко довела брата, а потом и вовсе умерла. А Генрих как-то привык иметь любимую сестричку для душевных бесед и показательного облагодетельствования. Так что в конечном итоге для Анны фон Клеве всё сложилось не просто "хорошо", а прямо таки волшебно. А злость от разочарования, неприятных хлопот и громкого всеевропейского позора король сорвал на бедном основоположнике англиканской церкви и рода Кромвелей, но это была уже совсем другая сказка.
Так вот, давайте ещё раз посмотрим на эти два портрета.
И осознаем, что перед нами - портреты единокровных и единоутробных сестёр. Причём, судя по наличным портретам отца и брата, явно - из генеалогической линии с отчётливыми "фамильными чертами".
А потом вспомним портреты трёх супруг Генриха, выбранных им сугубо добровольно и не из политических резонов, а именно что "за красивые глаза".
Анна Болейн. "Женщина, побившая Папу".
Джейн Сеймур, "Любимая Жена". Портрет, кстати, Гольбейна же.
И Кэтти Говард ... дурёха малолетняя. Тоже - Гольбейн.
"Что по этом поводу может сказать начальник транспортного цеха..."
Одно из двух, товарищи:
- либо сёстры фон Клеве на самом деле были радикально не похожи промеж собой (а заодно Анна была радикально не похожа на отца и брата, что, учитывая крайнюю строгость нравов в этом протестантском семействе - вряд ли),
- либо авторы сериала "Тюдоры" всё верно придумали.
Не в портрете было дело.
Точнее - не в личике. С личиком, с типажом внешности, всё как раз было очень хорошо. И Гольбейн не врал своему королю и покровителю, что Анна фон Клеве чудно прекрасна. Гольбейн глаза не в грошовом ряду купил, он видел, какой тип красоты нравится Генриху, и видел, что "фамильная лисоватость" фон Клеве очень даже прекрасно "пишется в сюжет".
Но личико - это одно. А манеры, характер, поведенческие стандарты и, что в этой конкретной истории немаловажно, психологическое состояние девицы - совсем другое.
И вот с этим "другим" вышла незадачка.
Но закончилось всё, в конечном итоге, очень хорошо.
Для Анны фон Клеве. :-)
Мораль?
Девочки, не плюйте против ветра. Даже, если рожа, в которую очень хочется плюнуть, действительно этого достойна. Сообразуйте свои желания и цели с обстоятельствами непреодолимой силы. И пусть все рожи передохнут, а вы будете сидеть в красивом платье, кушать засахаренные фрукты и с весёлой улыбкой наблюдать за приятным зрелищем Жизни.
Вот и вся Настоящая Женская Мудрость. ;-)