Найти тему
Отдых.today

ПЕРЕКРЕСТОК ТЫСЯЧИ МАШИН

Оглавление

Почему в мегаполисах нужно бояться не только сноса старых зданий, но и того, что будет после?

Год назад в Екатеринбурге снесли телебашню. И на первый план вышел самый важный (на самом деле) вопрос — а что будет после? То есть то, что важнее холивара об уничтожении памяти и ностальгии, неизбежно возникающих, когда в городах исчезают старые строения.

Например... пробки. Екатеринбург и так задыхается от них (и гордо несет звание третьего по автомобилизированности города в России). Но проблема станет острее, как только за цирком построят ледовую арену для«Автомобилиста» на 15 тысяч мест. Площадку планируют использовать не только для хоккейных игр, но и в качестве концертной.

По федеральным градостроительным СНИПам, на каждые 100 посетителей спортивного сооружения должно быть 3-5 мест на парковке, то есть 450-750. Представители УГМК, которая занимается проектом, заявляли, что около ледовой арены планируется построить две парковки: наземная (~480 мест) и многоуровневая на Степана Разина — Декабристов (~700 мест).

Что не так с этой идеей? Примерно все.

Когда уже поедем?

Екатеринбург — город с очень плотной застройкой в центре. Неожиданно сужающиеся улицы, периодические коммунальные аварии зимой и ремонт летом, реконструкция Макаровского моста, огромный трафик приводят к колоссальным пробкам в часы пик, то есть утром и вечером.
Ближе всего к телебашне находятся перекрестки 8 Марта-Куйбышева (пробки там скапливаются даже ночью), 8 Марта-Декабристов, Декабристов-Розы Люксембург и Декабристов-Белинского. По данным
кафедры городского строительства УрФУ, у всех них уже превышен уровень загрузки — это значит, при проектировании эти участки не рассчитывались на нынешний уровень автомобилизации Екатеринбурга (450 машин на тысячу жителей). И если вы хоть раз стояли в бесконечной пробке на Розы Люксембург в 18:30, то понимаете о чем речь.

В дни игр «Автомобилиста» и концертов к усталым горожанам будут прибавляться болельщики и екатеринбургской команды, и ее соперников. Тысяча машин ОДНОВРЕМЕННО устремится на перекресток Степана Разина — Декабристов, чтобы разъехаться по домам.
И если сейчас на участке примерно так:

-2

То будет примерно так, пока все не разъедутся (на это уходит примерно час-два):

-3

Нынешнее расположение домашней площадки «Автомобилиста» (КРК «Уралец») тоже вызывает сомнения, но около нее находится магистральная Московская улица, по которой гости Екатеринбурга относительно быстро могут уехать домой. Да и вместимость «Уральца» — всего 5500 мест, что несравнимо с 15 тысячами новой ледовой арены.
При этом разгрузить улицы в районе ледовой арены не поможет даже развитая транспортная сеть.

Общественный транспорт сдастся первым

Вокруг телебашни пролегают множество автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов. Рядом есть метро. Казалось бы, это может облегчить дорожную ситуацию в районе ледовой арены, но нет — общественный транспорт Екатеринбурга не сможет справиться с тысячами одновременных пассажиров. Именно поэтому невозможен и вариант, предложенный урбанистом Владимиром Злоказовым. В разговоре с ЕТВ он предполагал, что ледовая арена будет уместна в центре города, если строить ее без парковки.

«Предположим, все посетители должны добираться до ледовой арены именно на общественном транспорте — это означает серьезную нагрузку на него. Особенно если учесть, что 15 тысяч человек не «растянуты» во времени, а поедут к началу проводимых мероприятий, которые, как правило, будут в вечернее время, когда общественный транспорт и так занят», — говорит Евгений Пенцев, сотрудник кафедры городского строительства УрФУ.

Ближайшую станцию метро — «Геологическую» — скорее всего, по примеру столичных городов будут закрывать на время матчей и концертов. Так происходит из-за разгоряченных фанатов: в Санкт-Петербурге они разносили вагоны, этого екатеринбургский метрополитен себе позволить не может (и так приходится тратить на ремонт по 120 миллионов в год).

-4

Глава архитектурного градсовета Екатеринбурга Михаил Вяткин тоже уверен, что метро в развозе болельщиков — не помощник. Он поддерживает коллег из УрФУ в том, что ближайшие к арене дороги не выдержат одномоментной нагрузки 15 тысячами человек, и добавляет, что на месте телебашни может не хватить площади, чтобы построить ледовую арену.

Что нам на месте башни построить?

Ученые предлагают перенести строительство ледовой арены на более подходящее место — ближе к выезду из города. Например, к МВЦ «Екатеринбург-Экспо» на Кольцовском тракте — гости, приехавшие поболеть за свои команды, смогут быстро уехать из Екатеринбурга домой, а площадка даст возможность размахнуться.

Михаил Вяткин предлагает менее радикальный вариант: поменять местами площадки будущего ЖК (его УГМК собирается строить на месте завода «Уралкабель») и ледовой арены. Расположение на ВИЗе более удачно с точки зрения транспортной доступности, уверен глава градсовета. Неподалеку пролегает улица Татищева, по которой можно быстро выехать из города. Вяткин уверен, что возведение жилого комплекса на месте телебашни даст меньшую нагрузку на транспортную сеть центра Екатеринбурга — в основном потому, что люди будут разъезжаться не одномоментно.

Кроме этих двух вариантов — ЖК и ледовая арена — есть еще и третий — большой парк, который превратит территорию телебашни в общественное пространство и соединит его с набережной Исети (планы по ее благоустройству грандиозные).

Какой вариант нравится вам?

-5

Надежда на то, что с горожанами посоветуются, что строить на месте телебашни, хоть и небольшая, но есть. Выберут ли оптимальный вариант? Увидим совсем скоро.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ