Создать имя бренда легко и одновременно непросто. По мнению Владимира Елистратова и Павла Пименова, авторов монографии «Нейминг: искусство называть», при создании имени торговой марки необходимо учитывать следующие требования:
1. Имя бренда должно легко запоминаться.
Это требование вытекает из особенностей психологии потребителя. Как известно, из двух товаров (при прочих равных) покупатель выбирает тот, о котором хоть что-то слышал и запомнил. В данном случае хотя бы торговую марку или наименование фирмы-производителя. Легко запоминаемыми именами можно признать Apple, Mac, Milka, 7Up. Гораздо сложнее запомнить имя «Рособоронэкспорт» или Abercrombie & Fitch. Хотя тоже можно. Если поднапрячься.
2. Имена брендов не должны дублировать уже существующие торговые марки.
Схожестью с названиями других брендов в настоящее время особенно грешат китайские товары. Adidos, Hike, Fuma, SQNY, Jonnie Worker... Такой фейк-нейминг нам не нужен. В цивилизованных странах подобные имена не получат официальной регистрации.
3. Меньше букв, больше смысла – вот ещё один секрет грамотного нейминга.
Всё гениальное просто. И в сфере нейминга тоже. В этом отношении почти идеален нейм, разработанный когда-то для радиоканала «Дача». Имя бренда предельно просто. При этом вызывает вал ассоциаций. Одно короткое слово рождает в сознании потребителя целую историю. Браво! Это ориентир для всех неймеров. «Даче» в своё время удалось без гипер-усилий занять приличную долю радиорынка. Благодаря хорошей работе неймера в том числе. Автомобили Juaguar, Comete – тоже всё просто и гениально.
4. Нейм должен «заряжать» на позитив.
Спортивные магазины «Чемпион», ТК «Апельсин» – качественные позитивные нейминг-концепции. Чего не скажешь о названии отеля «У погибшего альпиниста». Хотя и это имя многим по душе. Не бывает исключений без правил! Тем более в такой творческой сфере, как нейминг.
5. Имя бренда должно нести смысловую многомерность, некую простую загадку, ребус.
Психологами замечено: успешно решая несложную задачу, человек получает удовольствие, его самооценка незаметно повышается, на лице появляется улыбка. Такой важный нематериальный «бонус» покупатель не забудет и оплатит своей лояльностью. В данном случае хочется вспомнить «многомерные» имена футбольного клуба Gold, компаний Slivki (системы линейного водоотвода) и Trinoggi (придверные системы грязезащиты), ночного клуба PartySon.