Почему некоторых людей называют «собачатниками», а некоторых «кошатниками»? Может быть потому, что чувства к определенному домашнему животному формируется взаимно за счет обоюдных теплых эмоций и отношений? Так же происходит и в случае с автомобилями. Не зря к владельцам той или иной марки часто применяется старая добрая поговорка: всяк кулик своё болото хвалит. По факту, любой из брендов имеет определенное количество «плюсов» и «минусов», которые могут кого-то устраивать, а кого-то категорично отталкивать. Сегодня мы поговорим про автомобиль, хозяина которого, можно назвать «кошатником».
Кошачий кроссовер? Всего лишь каких-то десять лет назад, скажи любому британцу о таком новшестве, он бы усмехнулся и прописал тебя в психиатрической клинике на постоянное место жительства. Однако лавры Porsche не давали покоя и Jaguar. Сначала они опробовали перо дизайнеров и инженеров на F-Pace и, вкусив запретный плод популярности подобного форм-фактора, решили — остановит их только каменная стена в темном тоннеле.
Чей будешь?
И вот в 2018 году на свет появился этот «котенок», который действительно маленький и готов конкурировать с такими автомобилями премиального сегмента, как Mercedes-Benz GLA, BMW X1 или Х2, Audi Q3, Lexus NX. Зовут его И-Пейс. Да, вы не ослышались, именно «И» — исключительно так правильно произносится его имя. Платформа E-Pace совсем ненова — это кусочек моего любимого, но медленно умирающего Ford, который распродал всё что можно лишь бы остаться на плаву. Невооруженным взглядом видно, что его прямыми родственниками являются Range Rover Evoque и Discovery Sport.
Сытый кот
Сколько инженеры ни пытались облегчить немолодую платформу, сделать им этого как следует не удалось. Мой подопытный весит почти 2 тонны, при этом алюминий везде: крылья, крышка капота, подрамники, крыша, пятая дверь… Но вопросов по управляемости такой тяжёлой машины нет, однако удорожание конструкции сильно скажется при кузовном ремонте и стоимости КАСКО, так как по регламенту такие поврежденные детали не восстанавливаются, а чаще меняются на новые.
F+F=I
Чтобы понять, чем вдохновлялись дизайнеры E-Pace, необходимо поставить рядом, а потом скрестить F-Type и F-Pace. В итоге получится гибрид в виде компактного кроссовера, который выглядит спереди, как спортивное купе, а его профиль напоминает о родстве со старшим братом из семейства городских «внедорожников». Одутловатые формы боковых деталей кузова визуально увеличивают его размер, а 20-е диски добавляют не только спортивный характер, но и скрадывают комфорт. Мизерный задний свес, закругленная губа переднего бампера так и просят заехать в глубокий снег или в грязь, но низко посаженые противотуманки стирают в пыль это желание.
Большой снаружи, но маленький внутри
Расположиться удобно на водительском месте — не проблема. Спотыкания начинаются, когда пытаешься сесть сам за собой. Места сзади остается совсем немного и комфортно себя чувствовать за мной могут только пассажиры ростом до 175см. Багажник, хоть и заявлено, что его объем составляет 577 литров, на деле выглядит гораздо меньше. Расположить без проблем здесь можно около двух полноценных чемоданов и несколько пакетов с мелочевкой.
Внедорожник для дороги
Казалось бы, колесная база 2681 мм — хороший показатель для паркетника, но клиренс 205 мм не позволит совершать подвиги вне каменных джунглей. Однако Haldex безупречно отрабатывает в снежную погоду и в сочетании с минимальными свесами, забыв про стоимость кузовных деталей, можно было бы пуститься во все тяжкие. При этом, муфта готова передавать до 100% крутящего момента на заднюю ось, несмотря на то, что автомобиль по умолчанию имеет переднеприводный характер. Любителям раздавать боком должно понравиться. Глубина брода составляет 50 см. Воздухозаборник действительно находится высоко и вмонтирован в конструкцию капота — отличное решение.
Как красное и белое вино!
Как я уже и говорил, запрыгнуть на место пилота не проблема. Комфорта, особенно в зимнее время, добавляет околодверная подсветка, которая проецирует на асфальт силуэт дикой кошки, гуляющей со своим чадом. А внутренний порог, закрытый дверью, не даст испачкать брюки даже в самую слякотную погоду. Для любителей индивидуального дизайна доступна кожаная отделка на любой вкус: красная, белая, серая, черная. В нашем случае, салон выполнен в синих тонах, что очень удачно сочетается с цветом ЛКП и воспринимается очень уютно. Кстати, любители кастомизации могут выбрать несколько вариантов потолка (черный или светлый, ткань или замша). Снаружи авто так же можно максимально приблизить к своим собственным хотелкам. Допустим, окраска крыши может быть как в цвет автомобиля, так и контрастный вариант черного цвета, что симпатично смотрится вместе с панорамой, а рейлинги поставляются в двух цветовых вариантах (серебристый или черный).
Кошачье сердце
D150 D180 D240
P200 P249 P300
Тот случай когда слова не нужны. Все двигатели турбированные двухлитровые. Определить в потоке, с каким именно агрегатом автомобиль перед вами, не проблема — просто посмотрите на крышку багажника и шильдик, который разместился в нижнем правом углу пятой двери. Petrol — бензин, diesel — дизель, а далее указано количество «лошадей». В моем случае под капотом D240 (на мой взгляд, это лучший вариант из всех представленных агрегатов). Все двигатели работают в паре с 9-ступенчатой АКПП и укомплектованы полным приводом.
Звука много не бывает
Топовый автомобиль на тесте — это хорошо с одной стороны, но с другой стороны — хотелось бы попробовать что-то попроще. Например, мне лично интересно, как будет звучать штатное устройство в стоке (6 динамиков / 125 Вт). Но помимо простого устройства, «Ягуар» предлагает нам еще одну систему премиального звучания Meridian с 11-ю динамиками мощностью 380 Вт. В моем же авто установлена самая дорогая «голова» с системой пространственного звучания Meridian (15 динамиков / 825 Вт). Сами понимаете, что вопросов к такой акустике быть не может. Тоже самое касается виртуальной приборной панели. Мало того, что я люблю аналоговые стрелки в сочетании с относительно большим дисплеем посередине, так еще, судя по обзорам других блогеров/журналистов, её основной функционал не сильно отличатся от дорогого 12.3-дюймового дисплея, который по размерам больше, чем 10-ти дюймовый экран мультимедиа.
Стоит как котята брид-класса
Базовая цена за самую простую версию РФ составляет около 2,5 млн рублей. За эти деньги вы получите автомобиль, который можно сравнить с лысоватой кошкой. Наш же экземпляр с шерстью… упс… в обвесе R-Dynamic, спокойно переваливает за 4 млн. Благо, автомобили премиального сегмента не пользуются безумным спросом и сумма торга или скидки может составить несколько сотен тысяч рублей. В хороших комплектациях, что вполне естественно, вы найдете все возможные опции: активный круиз-контроль, удержание в полосе, топовую мультимедиа установку с классным звучанием, проекционный дисплей, обогревы всех сидений и лобового стекла, обдув передних кресел.
ИТОГО:
— Высокая цена в сравнении с конкурентами
— Мало пространства на заднем диване
+ Отличная шумоизоляция, комфорт, динамика
+ Дизайн и кастомизация
Вопросов к качеству, индивидуальному дизайну, эргономике в этом автомобиле просто нет и быть не может, но наш человек, а может быть и не наш, устроен просто — за большие деньги он хочет больше пространства. Поэтому считаю, что E-Pace, создан дарить комфорт и удовольствие от его управления в городских условиях исключительно любителям JLR, а я за такие деньги рассмотрел бы любую другую модель Jaguar, которая смогла бы удовлетворить не только меня, но и моих пассажиров. Что думаете по этому поводу вы? Совсем забыл вам сказать — я вообще ни разу не «кошатник»…
Обязательная вставка для любителей посмотреть ;) Спасибо заранее за просмотр!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.