Найти тему

Рисовать или писать - что актуально сегодня?

Оглавление
Единственный, но очень значительный недостаток уроков каллиграфии и работы с прописями для формирования почерка – это отсутствие скорости письма.

Все, кто выбирает метод каллиграфии как способ коррекции почерка, в последствии жалуются на невозможность скорописи.

Как только надо писать быстро, чтобы успевать за общим темпом письма в классе у ребёнка отмечается резкое ухудшение почерка – письмо сразу становится крайне неразборчивым. Просто разваливается.

Почему так происходит?
Ответ очень прост: «Потому что каллиграфия это совсем не письмо, а рисование букв и соединений букв в слове».

Для успешного обучения в школе, а далее в колледже, институте требуется ещё на начальном этапе обучения сформировать у ребёнка свободную динамику письма от руки.

Свободную динамику письма всегда можно увидеть в индивидуальной манере письма. В норме все пишут по-разному.

Одинаковых почерков нет, и нельзя этого допускать, но именно это и происходит, когда дети учатся писать в прописях, под копирку.

Это нервирует современных детей, потому что это дети с выраженной индивидуальностью, и поэтому, когда их заставляют писать под копирку (в прописях), это вызывает у них отрицание этого метода как помощи в решении проблем с почерком.

Именно эти наблюдения и позволили мне открыть совершенно новый, абсолютно комфортный для ребёнка метод коррекции почерка без прописей - графокоррекцию.

Графокоррекция тренирует природную психомоторику, делая письмо читабельным и динамичным.
Так пишут мои ученики. Формируя новую манеру письма, ребёнок, безусловно, улучшает свой характер, укрепляет силу воли через регулирующие процессы мозговой деятельности.
Так пишут мои ученики. Формируя новую манеру письма, ребёнок, безусловно, улучшает свой характер, укрепляет силу воли через регулирующие процессы мозговой деятельности.

Уважаемые родители, педагоги!

Нет эталона красивого почерка и не может быть, потому что каждый почерк красив в проявлении своей индивидуальности, динамики и легкой читаемости рукописного текста.

В своей работе над почерком я полностью исключаю работу с прописями, потому что знаю проблему изнутри – сама в детстве страдала от крайне проблемного почерка.

Уникальность авторского метода Татьяны Гогуадзе ещё и в том, что на выходе мы имеем не только субъективное восприятие обновлённого почерка, но и объективный анализ изменения психоэмоционального состояния у человека.

Школьные тетради учеников Татьяны Гогуадзе после курса коррекции почерка без прописей.
Школьные тетради учеников Татьяны Гогуадзе после курса коррекции почерка без прописей.

Сегодня стоит серьёзнее относится к проблемам с почерком, потому что почерк - это показатель состояния психики.

-3
Поскольку почерк отражает состояние нервной системы, на которую оказывает влияние огромное количество факторов, то и улучшить почерк можно лишь оказав комплексное воздействие на человека.

Внимательное отношение к почерку позволяет решать проблемы психоэмоционального порядка. Если человек игнорирует проблемы в своём почерке, то уже скоро ему придётся скрывать свои серьёзные неврологические нарушения: страхи, неврозы, раздражительность, тики, потерю концентрации внимания, снижение памяти и т.д.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-4