Моя подруга взволнована и спрашивает меня, как же так - ее ребенок в 9 мес не разговаривает слогами😘
А мне, с точки зрения психолога, это не очень и важно 🤗
До года, по мне, вообще главное - педиатрия. Здоров, кушает, какает, двигается и тд - и отлично!)
А дальше, если ребёнок между 1 и 2 годами, то примерно ориентируемся на вот это:
✔️Ребенок активно двигается. Встаёт, падает, преодолевает препятствия.
✔️Играет в «ладушки», может собрать руку в кулачок.
Поверьте, это говорит о развитие мелкой моторики гораздо больше, чем разбор фасоли на белую и красную (хотя я это люблю 😃)
✔️Играет с кастрюлей, может надеть крышку и радуется стуча ложкой.
✔️Причёсывает свои, ваши, игрушечные волосы; катает коляску, возит машину и тд.
То есть показывает зачатки ролевых игр.
✔️Понимает обращённую к нему речь и когда вы зовёте его по имени.
✔️Часто меняет занятия.
Даже 5 минут в одну игру - отлично. А вот 40 минут перекладывание игрушек слева направо и обратно, вызывает вопросы.
✔️Показывает пальцем на желаемый объект.
✔️Хлопает себе за удачный результат.
✔️Может надеть на пирамидку все колечки (порядок не так важен)
✔️Бросает мяч и игрушки, радуется этому
✔️Плачет если что-то против его воли.
✔️Любит ковыряться в одежде и пытаться её натянуть на себя.
✔️ «Танцует» под музыку.
И это лишь часть, но здесь нет ни стихов, ни знания цветов, ни сортировки карточек 💁♀️
Эти опции - по желанию»😆😘
Если ваш малыш может из 12 пунктов 8, с ними и вами все супер 😃
Вы просто перечитали про ранее развитие🤗
Я отношусь к нему (разным методикам) очень, очень сдержано.
#психологАннаПортнова