В малом бизнесе - анализ своих конкурентов, практически никто не делает.
И я тоже этого не делал еще 4 года назад, и очень ошибался.
После первого же глубокого анализа своих, у меня как у Вия по Гоголю, открылись веки и я прозрел:
- насколько мы похожи (как братья-близнецы).
- насколько одинаковые услуги продаем.
- насколько одинаково это делаем.
- и насколько наши УТП, похожи друг на друга. И, причем у всех одно и то же.
И если у всех, все одно и то же. То при одинаковом качестве предоставляемых услуг, одинаковом УТП - клиенту без разницы, куда идти и обслуживаться.
А как же тогда выделиться, отстроиться от конкурентов и привлечь в бизнес больше прибыли?
Ты никогда не сможешь этого сделать - пока не будешь знать своих конкурентов досконально.
И тут сам по себе напрашивается вопрос: А зачем их знать досконально и зачем за ними наблюдать?
И я тебе сейчас на него отвечу:
Во-первых - это нужно для понимания общего состояния в той нише, в которой ты работаешь.
Если у тебя рост выручки 45%, а твои конкуренты в этот же период выросли на 120%. Значит, твой рост в 45% практически ничего не стоит.
Во-вторых - у тебя появится информация и данные, в каких направлениях стоит поднажать, а в каких нет.
В-третьих - ты будешь в курсе их самых лучших предложений и сможешь найти достойные альтернативы.
В-четвертых - сможешь увидеть их ошибки и не повторить их в своем бизнесе.
В-пятых - все выше перечисленное, поможет тебе значительно отличаться от них.
Я иду по этому пути, и поэтому в моем бизнесе все АЙС.
Будь на связи и подписывайся на мой канал в Telegram - ПроДвижение.