Впервые этот удивительный автомобиль был показан широкой публике 5 марта 1934 года. Впрочем, широкой публике – это громко сказано, так как поначалу Татру - 77 увидели европейские журналисты, подогревшие интерес публики к машине, а чуть позже, на выставке в Праге мир увидел механическое чудо, никого не оставившее равнодушным.
Татра – 77, ей восхищались и в то же время считали отвратительной, о ней мечтали и недоумевали – кто может потратить свои деньги (к слову, очень немалые) на этот безобразный автомобиль.
Одним словом, Татра-77 собрала вокруг себя массу совершенно противоречивых мнений, и лишь спустя годы всё стало по своим местам, машина единогласно была признана уникальной, опередившей своё время.
Считается, что именно Татра-77 стала первым в мире серийным автомобилем с обтекаемой формой кузова. Но это не совсем так. Дело в том, что практически одновременно, в том же 1934 году, только по ту сторону Атлантики был представлен Chrysler Airflow, поэтому у автоисториков нет однозначного мнения, кого же из них считать первым.
Однозначно можно утверждать одно – машина, созданная Ледвинкой стала переломной в истории компании, основоположником будущего облика на десятилетия.
Рекламные плакаты тех времен просто и незатейливо показывали преимущество аэродинамической формы кузова перед обычной формой, типичной для первой половины 1930-х.
Автомобиль будущего, реклама Татры в Германии была простой и ёмкой.
Глядя на один из экспериментальных образцов, 1933 года, несложно заметить сходство форм кузова машины с авиацией тех времен.
Известный немецкий актёр Вильгельм Хайнц прозвал Татру «дорожным самолётом».
Одна из распространенных легенд гласит, что у Татры-77 не было задних фонарей, мол, Ледвинка посчитал, что эту машину всё равно догнать никто не сможет. На самом деле, фонарей не было только у прототипов, на серийных машинах был габаритный огонь и стоп-сигнал, а указатели поворота тогда вообще были не обязательны.
Кузов Татры-77 был деревянным, с рамной основой, обшитый металлическим листом. Такое решение была традиционным для начала 1930-х. Руль расположен справа, так как до немецкой оккупации движение в Чехии было левосторонним.
Несколько десятков экземпляров сделали с рулем посередине, как у Panhard-Levassor Dynamic, появившегося на пару лет позже. Кстати, идею панорамного ветрового стекла, состоящего из трёх частей, французы, возможно, тоже «подсмотрели» у чехов.
Двигатель расположен в задней части, это бензиновый V8 с традиционным для Татры воздушным охлаждением. Трёх литровый мотор развивал скромную мощность, всего 60 л.с., и, тем не менее, разгонял машину до 130 км/час. Вот только с управляемостью было не очень хорошо, ведь на заднюю ось приходилось 65% массы.
Передняя ось была разгруженной и на скорости машина плохо слушалась руля. Кстати, «плавник» на крышке моторного отсека, сделан совсем не для красоты, а для улучшения курсовой устойчивости. Подвеска всех колёс независимая, с традиционной для Татр «косолапостью», хорошо заметной на разгруженных передних колёсах.
По одной из легенд, экипажи Татры-77, участвующей в спортивных соревнованиях, в переднем отсеке возили мешки с песком, для лучшей развесовки и управляемости машины. Вот это похоже на правду.
Вообще, штатно в переднем багажнике располагалась запаска и инструменты, а чистый отсек для багажа был за откидной спинкой заднего сиденья, доступ к нему был только из салона.
В 1935 году выходит обновленная Татра-77А, отличавшаяся более мощным мотором в 70 л.с., расходовавшем в среднем 15 литров бензина на 100 км, феноменально экономичный показатель для V8.
Система смазки – с сухим картером, был полнопоточный масляный фильтр и масляный радиатор. Мотор верхнеклапанный.
Главным внешним отличием стала центральная фара-прожектор спереди. Поначалу она была в отдельном корпусе, затем интегрированная в переднюю панель. На некоторые экземпляры в качестве опции устанавливались указатели поворота и гидравлический сервопривод, поворачивавший центральную фару по направлению движения.
Каждый из 255 экземпляров Татра-77 был собран вручную. Производство этой модели прекратилось в 1938 году. К сожалению, большая часть машин была утрачена во времена Второй Мировой, до наших дней их немного уцелело, каждая представляет собой большую ценность для музеев и коллекционеров.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм