Это весьма трагичная история авиации. Дело в том, что сначала пассажирские лайнеры делали с квадратными окнами - иллюминаторами, ибо это и проще и дешевле. Технологически сделать овальное или круглое окно сложнее и затратнее, но авиаторы были вынуждены перейти после ряда катастроф с пассажирскими лайнерами.
Долгое время не могли понять, почему в следствии каких то обстоятельств, самолеты буквально начинали на большой высоте разваливаться на части. Но потом, после ряда испытаний выяснилось, что квадратные иллюминаторы, с набором высоты испытывали огромное давление и просто за счет имеющихся углов, разрывались губя и машину и пассажиров. Испытания овального и круглого иллюминатора показали, что конструкция стала намного прочнее и уже при должной эксплуатации не подвержена риску разрыва фюзеляжа. С тех пор иллюминаторы делают только овальными или круглыми по форме, всячески избегая углов в конструкции. Иногда для декора с помощью фальш - панелей делают подобие квадрата или прямоугольника, но это все дизайнерское баловство.