Много моделей автомобилей не доходят до серийного производства. Так и в СССР были машины, которые по каким-то причинам не стали выпускаться массово. Пятерка интересных автомобилей, не пошедших в серийное производство:
5-е место - Нами "Охта"
Планировалось построить "Охту" на компонентах от ВАЗ-2108, но с более высокой вместительностью. Из интересного можно отметить то, что под бампером находился спойлер, который выдвигался на скорости для улучшения аэродинамики. Автомобиль "Охта" был показан в Женеве в 1988 году, и по дороге домой, был арестован таможенниками, которые не хотели пропускать авто без пошлины. Машина долгое время стояла на таможенном складе, после чего вернулась оттуда вся разгромленная. На этом и закончилась разработка автомобиля.
4-е место - ЛуАЗ "Прото"
"Прото" был выпущен в конце 80-х годов,и должен был из себя представлять вместительный, проходимый, надежный и экономичный автомобиль. Некоторые части автомобиля были взяты от других моделей автомобилей. Так, например, руль стоял от ВАЗ-2108, а двигатель от Таврии. Этот небольшой джип опережал время, но не был воспринят всерьез руководителями, и разработка автомобиля прекратилась.
3-е место - Ваз-2802 "Пони"
Небольшой фургон "Пони" должен был доставлять небольшие грузы в крупных городах. Разрабатывался автомобиль в начале 80-х годов, и уже в то время планировалось устанавливать элетродвигатель мощностью 25 кВт. Запас хода составлял 130 км при скорости в 40 км/ч. Прекратили разработку автомобиля из-за невозможности изготовления большого количества аккумуляторов.
2-е место - АЗЛК-2144 "Истра"
"Истра" была разработана в середине 80-х годов и до сих пор поражает решениями, которые в ней планировались. Дюралевый кузов, двери у автомобиля открывались вверх, устанавливалась автоматическая коробка передач, прибор ночного видения, проекция скорости на лобовое стекло и еще много интересных решений. Заморозили разработку по понятным причинам. Чтобы пустить в массовое производство столь сложный автомобиль, нужно очень и очень много денег.
1-е место - МАЗ 2000 "Перестройка"
В 1988 году в Парижском автосалоне был представлен МАЗ 2000 "Перестройка". Главной особенность МАЗ 2000 была модульность. Планировалось отсоединять или подсоединять модули, которые могли делать тот грузовик, который нужен тебе в данный момент. Уже в те года автомобиль оснащался пневмоподвеской, камерой заднего вида, кондиционером и телевизором. На заводе МАЗ уже планировалось выпускать этот грузовик серийно, но распад СССР помешал этому.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на наш канал, здесь много чего интересного про автомобили.