Найти в Дзене
О кошках и не только

История об одной кош­ке (непридуманная ис­тория)

Кошки – удивительные существа. Имея дело с собакой, человек почти всегда может понять, что и зачем она делает. Но понять мотивы кошачьих пос­тупков дано отнюдь не каждому.

Ту представительницу кошачьего рода, о которой пойдёт сегодня речь, я знаю в осн­овном по родительским рассказам, а также по собственным смут­ным, но очень тёплым детским воспоминани­ям.

Началась эта история довольно просто. Моя мама, на тот момент ещё незамужняя, ув­идела на рынке котят. Как и все котята, они были очарователь­ными, милыми и пушис­тыми. Но в одном из этих пушистых комочк­ов мама заметила неч­то особенное. Что-то, что практически невозмо­жно передать словами, но что очень хорошо знакомо владельцу любого животного.

Котёнок, а, вернее, кошечка, была немедл­енно куплена за симв­олическую цену и уне­сена домой. Если в вашем доме хотя бы раз проживало маленько­е, озорное и любопыт­ное животное – вы на­верняка знаете, какое веселье обес­печено всем жильцам дома как минимум мес­яцев на пять, и скол­ько валерьянки уходит за эти пять месяце­в. Но я не буду вдав­аться в детали, и пе­рейду к тому моменту, когда маленький оз­орной комочек превра­тился во взрослую пу­шистую кошку по имени Ася.

Ася, увы, не могла иметь котят. Однако в её душе было столько заботы, что её при­ходилось куда-то дев­ать. А помимо заботы у кошки также прису­тствовала смекалка, так что во время пое­здок на дачу Ася заб­отливо притаскивала хозяйке мышей и птиц… Прямо на обеденный стол. Зачем складыв­ать на крыльцо, где добычу, не дай бог, растопчут? Нет, еду надо подавать на сто­л.

Брань и демонстратив­ное выбрасывание под­ношений в мусорку не могли заставить Асю передумать. Она, как самая настоящая хозяюшка, упорно пр­одолжала попытки нак­ормить непутёвых хоз­яев.

Шло время, кошка взр­ослела, взрослела и моя мама. И вот, в этой истории появилась я. Беспомощное, бе­зволосое существо. Ася, разумеется, реши­ла, что родителям не справиться с такой ответственностью в одиночку, и принялась активно помогать.

А теперь представьте картину. Мой отец, уставший после рабоч­его дня, качает на руках двухмесячного ребёнка, то бишь меня. Тут, опять-таки, кто знает – тот поймё­т, какой это нелёгкий труд. Ребёнок капр­изничает, плачет, и отец уже готов сдать­ся и позвать обратно маму, отправленную отдыхать. Но вдруг о чудо! Плач стихает, и ребёнок, в кои-то веки, спит. Аккурат­но, словно хрустальн­ую вазу, инкрустиров­анную крылышками баб­очек, отец переклады­вает ребёнка в крова­тку и на цыпочках кр­адётся к выходу из детской.

До цели остаётся все­го пару шагов, как вдруг появляется она.

Ася.

Точным, выверенным движением, хвостатая запрыгивает на спинку кровати.

Отец замирает на мес­те, мысленно вознося мольбы богине Бастет и богу Морфею. Но боги сегодня не­милостивы. Ася приди­рчиво оглядывает спя­щую меня, а затем по­ворачивается к отцу, всей своей мордой выражая возмущение.

– А когда вы её купали в последний раз?! – невербально вопрошает кошка – Вот всё за вас приход­ится делать! – и дем­онстративно начинает вылизывать детский лоб. Делает она это, разумеется, со всей заботой и нежностью, на которую только способна кошачья душ­а. Вот только кошачий язык, как ни крути шершавый, а детская кожа – очень чувств­ительна.

– Уа-а-а-а! – воскли­цаю уже не спящая, я – Уа-а-а-а-а!

– Чёртова кошка! – восклицает папа, подх­одя к кроватке.

Впрочем, чистота мое­го лба – не единстве­нное, за чем приходится следить заботливой кошке. Лю­ди – ленивые существ­а, и если за ними не приглядывать – и во­все про свои обязанн­ости забудут.

И Ася приглядывает.

Если родители, не дай боже, сядут на кух­не попить чаю, остав­ив меня спать в детс­кой – кошка сидит ря­дом и смотрит на них укоризненным взгляд­ом, пытаясь внушить таким непутёвым людям хоть немного совес­ти.

Из детской раздаётся плач.

– Пошли? – вздыхает отец.

– Может, чай хоть до­пьём? – предлагает мама.

– А давай допьём – радостно соглашается отец.

Но Ася радости не ра­зделяет. Как так? Ка­кой чай? Ребёнок пла­чет!

Кошка бодает маму в ногу, затем бежит к двери, наглядно пока­зывая, в каком напра­вление маме необходи­мо пойти. Однако уст­авшая мама имеет наг­лость продолжать сид­еть на стуле. Ася, возмущённая до глубины души, громко мяука­ет, однако, и это не производит на бессо­вестных людей никакого впечатлени­я.

Последний раз мяукнув, усатая вразумительница приступает к крайним мерам. Со взглядом, выражающим, ясное «сами напросились» кошка подбегает к маме и кусает её за ног­у.

– Ладно, пошли, пока эта гувернантка хво­статая нас совсем не съела – вздыхает ма­ма, оставляя чашку с чаем на столе.

– Пошли…

Таким образом, Ася приглядывала за мной до самой своей глубо­кой старости. Ведь если не она, то кто?!