Найти тему
Проза жизни (Сергей Шангин)

Американский дипломат и мина в аэропорту

Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Утром 9 марта на входе в Шереметьево в вещах 24-летнего американца обнаружили мину со взрывателем. Пассажир направлялся в Лондон. На место были вызваны взрывотехники, которые в ходе экспресс-теста не обнаружили на корпусе мины взрывчатых веществ. Дипломат улетел без нее.
Как утверждают в МИД России, следы взрывчатки все-таки были в корпусе мины. Сам сотрудник посольства пояснил, что купил орудие для личной коллекции. Из-за инцидента он опоздал на рейс, и ему переоформили билет в Нью-Йорк.
В российском МИД назвали случившееся провокацией. Государственный департамент США заявил, что мина не представляла опасности, поэтому инцидент исчерпан.

Интересен не сам факт попытки проноса взрывчатого устройства, а детонатор тоже к ним относится, на борт воздушного судна. Хочется подробнее разобрать отношение двух сторон к данному факту, ведь случись нечто подобное с обычным человеком, не избежать ему тюрьмы. Но в данном случае, американский дипломат испытал лишь неудобство – ему переоформили билет на другой рейс. Представляю, как перед ним извинялись и простили не подавать жалобу на действия российских таможенников.

Итак, вы пытаетесь пронести нечто подобное в зал ожидания. Вас тотчас уводят в сторону, извлекают подозрительный предмет, определяют, что это мина со взрывателем и в следующую минуту вы уже лежите мордой в пол с наручниками. Вас увозят в СИЗО, предъявляют обвинение в попытке террористического акта на борту воздушного судна с использованием взрывного устройства. И плевать, что в нем нет взрывчатого вещества, достаточно наличия устройства и действующего взрывателя. Потому что снарядить взрывчатым веществом это устройство может другой соучастник преступления уже на борту. Чисто формально это возможно.

Обратите внимание, что вы читали текст выше, представляя, что все это происходит в Шереметьево. На самом деле именно так все произойдет в любом аэропорту Европы или США. В Израиле вас могут тотчас пристрелить и их оправдают, потому что с террористами разговор короткий. И не поможет дипломатический паспорт, потому что купить можно кого угодно.

Тем не менее, с точки зрения официальных лиц Госдепа США ничего особенного не случилось, ведь мальчик просто купил игрушку для своей коллекции! Что в этом плохого? Ну, не заявил о ее наличии в багаже, не акцентировал на этом внимание службы безопасности, понадеявшись на дипломатическую неприкосновенность и американский паспорт, что в этом такого? Все нормально, скажет вам Хизер Нойерт, если въедливый репортер спросит ее о данном инциденте. Причем доказанном инциденте, при наличии свидетелей и показаний, в отличие от многочисленных заявлений Госдепа о нарушениях в России.

Почему наши официальные лица не задержали этого дипломата до выяснения, как любят делать американцы? Неужто у шпионов и террористов есть дипломатический иммунитет? Если и есть, то задержать, а затем с позором выдворить из страны без права посещения ее в дальнейшем. Так принято во всем мире, почему же мы опасаемся поступать также? Ах, да, тотчас прилетит зеркалка и уже в американском аэропорту задержат любого российского гражданина, «обнаружив» в его багаже пару килограмм тротила. Потому что им можно, а нам нельзя – такой вот неписаный кодекс подчинения.

Что дальше? Если это была провокация, целью которой как раз было задержание и истерика Госдепа по этому поводу, тогда наши поступили весьма продуманно. Но до какой степени мы готовы терпеть подобные провокации? Вот в чем вопрос!

>>>>> Купить книги Сергея Шангина в издательстве Ridero

© Copyright: Сергей Шангин, 2019

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц