Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год при переходе на зимний и летний период эксплуатации автомобиля. Удобнее всего совместить его со сменой шин по сезону. Сегодня разберем основные работы, проводимые при переходе на летний период эксплуатации.
Для начала, вывешиваем передние колеса и проверяем люфт ступичного подшипника, при необходимости регулируем его. Заодно проверяем на люфт шаровых опор и трапеции рулевого механизма.
Снимаем колесо и внимательно осматриваем ступичный узел и детали подвески. Проверяем на целостность и наличие подтеков тормозной шланг и трубки, амортизатор.
Проверяем состояние сайлентблоков, подушек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор, рулевых наконечников.
Осматриваем детали суппорта: жесткость крепления скобы суппорта, наличие прижимных пружин, шплинтов на местах, состояние пальцев, остаточную толщину тормозных накладок - не менее 1,5 мм.
Плоской отверткой осторожно вдавливаем цилиндры в поршни. При этом, они должны войти плавно до конца, без подклиниваний.
Одним из признаков подклинивания поршня является повышенный износ накладки со стороны неисправного цилиндра.
Если поршень не удается разработать, рабочий цилиндр подлежит замене.
Вынимаем колодки и осматриваем рабочую поверхность, отслоение накладки от основания, состояние отверстий под пальцы.
Проверяем целостность пыльников рабочих цилиндров.
Проверяем рабочую поверхность тормозного диска на наличие глубоких рисок, трещин, измеряем остаточную толщину - не менее 9 мм.
Устанавливаем тормозные накладки на место, предварительно зачистив и смазав пальцы специальной смазкой.
Для старых шаровых опор и рулевых наконечников можно дополнительно добавить смазки под пыльники. Для этого подойдет обычный медицинский шприц с толстой иглой, если предварительно разогреть смазку на водяной бане. Нижние опоры смазываются через тавотницу пресс-масленкой, при наличии отверстия.
Ставим колеса на место, переходим к задней подвеске. Также сначала проверяем на наличие осевого и продольного люфта полуоси.
Затем снимаем колесо и осматриваем тяги, кронштейн поперечной тяги на наличие трещин, деформаций, проверяем состояние резиновых втулок тяг, амортизаторов.
Сняв заглушку, проверяем степень износа накладки задних тормозов.
Проверяем наличие подтеков тормозной жидкости, трансмиссионного масла через сальники полуоси, заднего моста, коробки передач.
Проверяем уровни масла в мосту и коробке передач, особенно при наличии подтеков. При необходимости доливаем до уровня.
Очищаем от грязи сапун вентиляции заднего моста, смазываем шлицевое соединение карданного вала с коробкой передач, крестовины при наличии тавотниц.
Переходим к кузову. Прочищаем дренажные отверстия порогов и дверей.
Смазываем петли и замки, педальный узел.
Моем двигатель и моторный отсек, отмываем днище автомобиля от отложений антигололедных реагентов после зимы.
Смазываем шаровые соединения трапеции дворников стеклоочистителя.
На этом основные работы по подготовке автомобиля к летнему сезону можно считать законченными.
Более тщательный осмотр ходовой части и трансмиссии лучше провести на яме или подъемнике.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!