Найти тему

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год при переходе на зимний и летний период эксплуатации автомобиля. Удобнее всего совместить его со сменой шин по сезону. Сегодня разберем основные работы, проводимые при переходе на летний период эксплуатации.

Для начала, вывешиваем передние колеса и проверяем люфт ступичного подшипника, при необходимости регулируем его. Заодно проверяем на люфт шаровых опор и трапеции рулевого механизма.

Снимаем колесо и внимательно осматриваем ступичный узел и детали подвески. Проверяем на целостность и наличие подтеков тормозной шланг и трубки, амортизатор.

-2

Проверяем состояние сайлентблоков, подушек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор, рулевых наконечников.

Потрескались, но смещения по оси и "грыж" нет
Потрескались, но смещения по оси и "грыж" нет
-4

Осматриваем детали суппорта: жесткость крепления скобы суппорта, наличие прижимных пружин, шплинтов на местах, состояние пальцев, остаточную толщину тормозных накладок - не менее 1,5 мм.

-5

Плоской отверткой осторожно вдавливаем цилиндры в поршни. При этом, они должны войти плавно до конца, без подклиниваний.

-6

Одним из признаков подклинивания поршня является повышенный износ накладки со стороны неисправного цилиндра.

-7

Если поршень не удается разработать, рабочий цилиндр подлежит замене

Вынимаем колодки и осматриваем рабочую поверхность, отслоение накладки от основания, состояние отверстий под пальцы.

-8

Проверяем целостность пыльников рабочих цилиндров.

-9

Проверяем рабочую поверхность тормозного диска на наличие глубоких рисок, трещин, измеряем остаточную толщину - не менее 9 мм.

-10

Устанавливаем тормозные накладки на место, предварительно зачистив и смазав пальцы специальной смазкой.

-11

Для старых шаровых опор и рулевых наконечников можно дополнительно добавить смазки под пыльники. Для этого подойдет обычный медицинский шприц с толстой иглой, если предварительно разогреть смазку на водяной бане. Нижние опоры смазываются через тавотницу пресс-масленкой, при наличии отверстия.

-12

Ставим колеса на место, переходим к задней подвеске. Также сначала проверяем на наличие осевого и продольного люфта полуоси.

Затем снимаем колесо и осматриваем тяги, кронштейн поперечной тяги на наличие трещин, деформаций, проверяем состояние резиновых втулок тяг, амортизаторов.

-13

Сняв заглушку, проверяем степень износа накладки задних тормозов.

-14

Проверяем наличие подтеков тормозной жидкости, трансмиссионного масла через сальники полуоси, заднего моста, коробки передач.

Проверяем уровни масла в мосту и коробке передач, особенно при наличии подтеков. При необходимости доливаем до уровня.

-15

Очищаем от грязи сапун вентиляции заднего моста, смазываем шлицевое соединение карданного вала с коробкой передач, крестовины при наличии тавотниц.

-16

Переходим к кузову. Прочищаем дренажные отверстия порогов и дверей.

-17

Смазываем петли и замки, педальный узел.

-18

Моем двигатель и моторный отсек, отмываем днище автомобиля от отложений антигололедных реагентов после зимы.

-19

Смазываем шаровые соединения трапеции дворников стеклоочистителя.

-20

На этом основные работы по подготовке автомобиля к летнему сезону можно считать законченными.

Более тщательный осмотр ходовой части и трансмиссии лучше провести на яме или подъемнике.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Авто
268,3 тыс интересуются