Найти тему

Советская классика: полёт на 50-летнем самолёте.

...Летом 2018 года мне довелось еще раз слетать по знакомому маршруту Таксимо-Иркутск. В этот раз выпало лететь на классическом советском самолёте Ан-24 РВ выпуска....1971 года. Да, это не ошибка, в авиакомпании Ангара регулярно (и неплохо) летает один из самых старых на постсоветском пространстве самолётов, находящихся в регулярной эксплуатации. Предлагаю Вашему вниманию небольшой рассказ об этом перелете.

Приезжаем в уже знакомый аэропорт местных линий Таксимо.

-2

Расписание. Авиакомпания Ангара - единственная, кто сюда летает.

-3

Погода переменчивая. Ждем прибытия борта из Иркутска.

Вид на аэропорт
Вид на аэропорт
Вид на летное поле.
Вид на летное поле.

А вот и он. Высадил пассажиров, наша очередь загружаться:

На стоянке в Таксимо. Идет погрузка.
На стоянке в Таксимо. Идет погрузка.
-7

Уже после полёта ради интереса узнал, по бортовому номеру, что Ан-24РВ, на котором мы полетим, выпущен в 1971 году.

Итак, как выглядит почти пятидесятилетний самолет и каково на нём летать?

-8
-9

Салон, как и сам борт, не производит впечатления убитого и изношенного. Все выглядит вполне прилично. Мне досталось место в первом ряду, у самой пилотской кабины и, увы, рядом с двигателем. То есть- максимум по шуму и вибрации.

-10

Весьма советский интерьер самолета.

-11

Место в первом ряду, вид на дверь пилотской кабины и оригинальные полочки.

-12

Взлетаем.

-13

Как в песне- зеленое море тайги под крылом самолёта. О чем оно поёт- я не расслышал из-за шума винтов, который на Ан-24 весьма ощутителен.

-14

Сам полёт продолжительностью два с половиной часа прошел спокойно. Единственное, что раздражало- это даже не шум (привыкаешь быстро)- а вибрация. Но это уж всегда так, когда сидишь рядом с двигателем на винтовом самолете. Ну, и конечно, самолет, в отличие от реактивных, ощещается как более "живой"- какая то часть отделки в салоне резонирует, что-то вдруг скрипнет, плюс в облаках была небольшая и недолгая, но болтанка.

Садимся в Иркутске.

-15

Выгружаемся.

-16

...И говорим спасибо почти 50- летнему самолёту и экипажу. Довезли хорошо. Не бойтесь летать на старых самолётах. Всё-таки, особенно для любителя авиации- это еще и возможность полететь на живой истории!

-17

На моём канале также можно прочесть и о других интересных летательных аппаратах:

Хвостолёты и Х-wing

Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде

Вертолет в рюкзаке

Реактивный кукурузник

Синхроптер: танец с саблями

Вертолетное такси в СССР

Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.

Также Вы можете прочесть о других моих полётах - например, на Севере- маленьком Л-410 из Читы в Чару.

Или над Лазурным берегом из Канн в Сен-Тропе

Или на Ан-26 из Таксимо в Иркутск

Или в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар

Или о гидросамолётах на Шри-Ланке

Или о полёте над водопадом Виктория в Зимбабве.

Еще раз спасибо за просмотр!

Если Вам понравился канал, возможно, Вы захотите поддержать его развитие: