Швейцарская компания Piech Automotive представила свою первую модель электромобиля, которая получила название Mark Zero. Главной "изюминкой" этого электрокара, по заявлениям одного из создателей компании, а так же наследника Фердинанда Порше, Тони Пёха, является решение "главной проблемы" электромобилей на сегодняшний день – время на зарядку.
Неужели это и есть тот самый прорыв в электромобилестроении, которого мы ждали?
Создатели заявляют, что аккумулятор их электрокара можно зарядиться до 80% всего за 4 минуты и 40 секунд! И это, как вы понимаете, не аккумулятор смартфона, если заявленный диапазон составляет от 400 до 500 км.
Кстати, смотря на дизайн и другие объявленные технические характеристики, эту машину, вполне, можно причислить к спорткарам - разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды, максимальная скорость, ограниченная компьютером, составляет 250 км/ч. Вес спорткара 1800 кг.
Двигатель: один электромотор мощностью 150 кВт на передней оси и пара двигателей суммарной мощностью 150 кВт на задней оси.
Крошечная компания утверждает, что они со своими партнёрами совместно разработали новый тип аккумуляторных элементов, которые чрезвычайно устойчивы к перегреву во время подзарядки. При этом технические детали, связанные с заявленным прорывом, довольно скудны. В компании заявляют, что её аккумуляторной системе не требуется жидкостное охлаждение, что делает её намного легче, чем у конкурентов. Нагрев является одним из основных факторов, ограничивающих скорость зарядки батарей. По словам Пёха, лучшее управление температурой ячеек, поставляемых гонконгской Desten Group, означает, что «гораздо более сильные токи могут протекать без повышения температуры батареи», что дает ему преимущество перед существующими системами.
Я бы сказал, что это весьма амбициозные заявления, пока не подкреплённые статистическими данными, и слишком хорошими, чтобы быть реальными на сегодняшнем уровне развития данных систем.
Другие признанные лидеры в области электромобилестроения пока "не смогли сравниться" с заявленными Пёхом показателями. Для электрокаров Tesla, заряжаемых на фирменной сети зарядок, требуется как минимум полчаса, чтобы достичь того же уровня заряда, о котором заявил швейцарский концерн в течение пяти минут, а грядущий Porsche Taycan может получить 80-процентный заряд за 15 минут - но только при подключении к сверхбыстрым точкам зарядки.
Единственная система, которая способна обеспечить зарядку за такое короткое время, сейчас находится в стадии разработки. Ранее мы о ней писали. Это новый стандарт задки электрического транспорта, который сейчас разрабатывается совместно японской ассоциацией CHAdeMO (CHAdeMO Association) и Советом по электричеству Китая (China Electricity Council (CEC). В августе прошлого года они подписали соглашение о разработке общего стандарта быстрой зарядки, с мощностью до 900 кВт. Новый стандарт, который должен быть принят в течение полутора лет, носит рабочее название ChaoJi, и именно он и сможет обеспечить подзарядку электрокара, затрачивая на это время сопоставимое сейчас заливкой полного бака бензина.
Вернёмся к Piech Mark Zero.
Что до дизайна, то Mark Zero, это купе в классическом стиле, в котором сочетаются элементы Shelby Cobra Daytona 1960-х годов, а так же есть черты Jaguar E-Type и немного от Aston Martin. Этакий букет неординарного вина.
Ну чтож, больше электромобилей хороших и разных!
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.