Найти в Дзене
Мысли на колесах

Чем профессиональный водитель отличается от автолюбителя

Оглавление

Свою первую авторскую статью хочу посвятить сравнению категорий водителей-автолюбителей и водителей-профессионалов.

Проголосуй за статью если часто встречаешь на дорогах "любителей"
Проголосуй за статью если часто встречаешь на дорогах "любителей"

Автолюбители

Под понятием водители-автолюбители следует понимать тех водителей, которые пользуются личным, легковым или каким-либо другим автотранспортом: поездки на работу, на дачу, по работе, по делам, частный извоз, или подработка по перевозке грузов и прочее, т.е. те водители, которых никто не заставит лишний раз проверить знания по правилам дорожного движения, и уж мало кому интересно знать что, еще и существует такое понятие как БДД (Безопасность Дорожного Движения).

Такие водители выучив когда то один раз ПДД, и сдав экзамен в ГИБДД (теорию и вождение), получили права, сели за самостоятельное вождение, и, пока не потеряют права (лишение по каким либо причинам, на какой либо срок), никто не имеет права заставить их сесть за компьютер и снова пересдавать ПДД.

И вот автолюбители ездят себе и ездят, в лучшем случае без серьезных дорожно-транспортных происшествий (здесь и далее , не утрируя, я буду говорить про большинство автолюбителей) но проходят месяцы, годы, кто часто ездит, кто редко, нарабатывая свой навык, свои представления о правилах, и уже мало кто помнит правильные точные формулировки, терминологию, названия тех или иных дорожных знаков, дорожной разметки и многое многое из ПДД.

Т.е. автолюбителям необходимо знать только один документ...это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", ну естественно с ежегодными изменениями и дополнениями, и желательно всегда наизусть.

Кстати, мало кто знает что свои навыки всегда можно подкрепить в онлайн экзамен ПДД - ссылка

О профессионалах

А кто же такие водители-профессионалы? Это те водители, у кого вождение автомобилями это их профессия, это то, чем они зарабатывают на жизнь.

-2

Так вот, знание ПДД- это их хлеб, и знание их наизусть это уже не просто требование, а обязанность. Если профессионал с ошибками трактует или формулирует термины, знаки, дорожную разметку, значит и в реальных дорожных условиях он будет допускать ошибки, которые рано или поздно приведут к нештатным ситуациям на дороге, в результате он, по своей ошибке, может нанести как вред самому себе, так и ущерб работодателю, и это в лучшем случае - без причинения вреда здоровью участникам дорожного движения.

В конце концов он (профессионал) при допущении одной из определенных ошибок на дороге, засвидетельствованной инспектором ДПС, может просто лишиться своего водительского удостоверения на определенный срок: от одного месяца аж до трех лет, за различные правонарушения в области ПДД. И кому такой водитель нужен - без права управления автомобилем!? Потеряв права, человек теряет профессию, теряет заработок. А как такому водителю доверять перевозку большого количества пассажиров, перевозку опасных грузов, огнеопасных , горючих, взрывоопасных, взрывчатых, химических, тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов?

Поэтому каждое предприятие, занимающееся транспортной деятельностью, обязано соблюдать, выполнять требования огромного количества Федеральных Законов, Правительственных постановлений и прочих нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Профессионал на предприятии с высокой организацией труда

Для стопроцентного выполнения задач водителями, на больших предприятиях работает целая "армия" специалистов-транспортников: от простого контролера на выпуске, до целых служб, отделов БДД. Водитель -профессионал на таком предприятии, прежде чем выехать на линию проходит медицинский предрейсовый осмотр, получает кучу инструктажей, кучу подписей в путевой документации наряд - задание, а автомобиль проходит полный технический контроль, и если водитель, или автомобиль не отвечает необходимым требованиям то выезд на линию отклоняют. Кроме всего водители здесь, как минимум раз в полгода проходят проверку знаний ПДД по программам ГИБДД, и как вы понимаете, не сдал - отстранен от управления на определенный срок, до следующей проверки, и если снова не сдал- могут с водителем попрощаться.

Водители получают инструктажи ежеквартально, и при
каждой необходимости. Ежегодно работодатель оплачивает обучение БДД и защитному вождению водителей в специализированных организациях с последующей проверкой закрепленных знаний материальной части.

Подытожим

И вот представьте себе эти категории водителей (профессионалы и автолюбители) ездят каждый день бок о бок. У одних головы набиты знаниями и они обучены думать о правильном вождении на протяжении всего времени нахождения за рулем, и свои ошибки сводят до минимума. И у других головы набиты повседневными заботами и проблемами, только не дорожной обстановкой в которой они находятся сидя за рулем своего авто, и уж точно многие и забыли когда заглядывали в Правила Дорожного Движения.

И на своей практике, транспортного специалиста, могу с уверенностью сказать, что водители, периодически, перечитывающие ПДД, с легкостью, без ошибок, отрешивают билеты ПДД, и легко справляются с любыми дорожными ситуациями. И наоборот, водителям, которым наплевать или абсолютно некогда заниматься такой "ерундой" как повторение ПДД, имеют высокую вероятность получить в лотерее "Дорожное Движение", главный приз - ДТП.

Подписывайтесь, в следующих своих статьях попробуем обсудить, как не нарушая ПДД водители совершают ошибки на дороге, и дать некоторые советы.

Благополучного и безаварийного вам вождения.